Запуск движения поездов на первых двух Московских центральных диаметрах (МЦД) повысит транспортную доступность более 100 предприятий столицы.
Благодаря новому виду общественного транспорта сотрудники этих компаний и заводов смогут добираться на работу и обратно домой быстрее, ведь поезда МЦД будут следовать с интервалами 5-6 минут.
«Недалеко от железнодорожных платформ, которые войдут в состав первого или второго диаметров, расположено более 100 предприятий. В них работают более 150 тысяч человек. Тем, кто сейчас пользуется электричками, чтобы доехать до работы, не нужно будет подстраиваться под расписание пригородных поездов: поезда МЦД будут курсировать с интервалами движения 5-6 минут в часы пик. Благодаря этому пассажиропоток распределится, станет свободнее в метро и наземном транспорте. Новые альтернативные маршруты МЦД помогут пассажирам ежедневно экономить время в пути», – передает портал mos.ru.
У работников предприятий появится альтернатива личному автомобилю или наземному транспорту. Например, рядом с железнодорожной платформой Сетунь, которая войдет в состав МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня), находится металлургическое предприятие Всероссийский институт легких сплавов.
От платформы Тестовская (тоже станет частью инфраструктуры первого диаметра) можно дойти до Московского бетонного завода Cembi.
С запуском второго диаметра пассажиры смогут быстрее добираться до Научно-технического парка Московского авиационного института (до него можно дойти от платформы Ленинградская) и до трамвайно-ремонтного завода (он находится недалеко от платформы Москва-Товарная-Курская).
Возле будущих станций Московских центральных диаметров также расположены:
- особая экономическая зона «Технополис «Москва» (платформа Текстильщики, МЦД-2 «Нахабино – Подольск»);
- авиационный холдинг «Компания «Сухой» (платформа Беговая, МЦД-1);
- технопарк «Кунцево» (станция Рабочий поселок, МЦД-1);
- компания «Промсталь» (Белорусский вокзал, МЦД-1);
- машиностроительное производственное объединение имени И. Румянцева (Савеловский вокзал, МЦД-1);
- научно-производственное объединение «Алмаз» им. академика А.А. Расплетина (платформа Красный Балтиец, МЦД-2);
- Всероссийский научно-исследовательский институт кабельной промышленности (платформа Москва-Товарная, МЦД-2);
- Карачаровский механический завод (станция Новохохловская, МЦД-2);
- Лианозовский колбасный завод (платформа Марк, МЦД-1);
- Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии – «Атомстрой» (платформа Дегунино, МЦД-1) и др.
Московские центральные диаметры свяжут разные направления МЖД. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
Первые два диаметра, МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), планируется запустить к концу этого года.
В перспективе появятся и другие диаметры. Рассматривается возможность создать маршруты, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.
На МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», который пройдет от города Одинцово до Лобни, и МЦД-2 «Курско-Рижский» от города Нахабино до Подольска будет 66 станций. С 27 из них можно будет пересесть на станции метро, МЦК и радиальные ж/д направления. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 – как и метро.
По первым двум диаметрам пустят поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах установят крепления для велосипедов, точки доступа Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.
Что такое Московские центральные диаметры
Утверждены тарифы на проезд по МЦД
Поток пассажиров МЦД вырастет на 70% после 2025 года