Девелоперские компании инвестировали в строительство коммерческой недвижимости в составе московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) более 1,7 млрд рублей, заявил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
«Инверторы проявляют большой интерес к проектам транспортно-пересадочных узлов в столице. ТПУ обеспечат пассажирам не только удобную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой, но и являются катализаторами развития прилегающих территорий, куда инвесторы активно вкладывают средства», – сказал Альберт Суниев.
По его словам, компания «Мосинжпроект» уже реализовала на открытых электронных торгах 14 проектов строительства объектов в составе ТПУ.
Сейчас транспортно-пересадочные узлы строятся на базе станций метро:
- «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии;
- «Боровское шоссе» Калининско-Солнцевской линии;
- «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии,
- «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии («Улица Дмитриевского» Некрасовской линии),
- «Лухмановская» Некрасовской линии;
- «Некрасовка» Некрасовской линии;
- «Технопарк» Замоскворецкой линии;
- «Шелепиха» Большой кольцевой линии (БКЛ);
- «ЦСКА» Большой кольцевой линии (ТПУ«Ходынское поле»);
- «Озерная» Калининско-Солнцевской линии;
- «Ховрино» Замоскворецкой линии;
- «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии;
- «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий (ТПУ «Рязанская»).
«На торги будет выставлено еще 26 проектов в разных районах города. На базе этих транспортных хабов можно будет построить объекты самого разного назначения – от спортивных и торговых центров до офисов и жилья», – добавил Суниев.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что в Москве построено 35 пересадочных узлов, объединяющих разные транспортные системы города.
Два из них – «Саларьево» и «Ховрино» – отвечают всем мировым стандартам и объединяют все виды общественного транспорта.
Напомним, до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.
Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спорткомплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.
ТПУ увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают более комфортной пересадку с одного вида транспорта на другой и позволят пассажирам сократить время в пути.
В Москве реализуется около 100 проектов ТПУ
Строительство ТПУ принесет Москве почти 110 млрд рублей
Французские и китайские инвесторы могут построить ТПУ в Москве