На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

БКЛ: щит-гигант «Лилия», «Красный квадрат» Малевича и экскурсия на станцию «Карамышевская» для сербов

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект в истории метростроения России и мира. Работы развернуты на всем кольце, в том числе на участке от станции «Хорошёвская» до «Можайской».

«Карамышевскую» строят в северной части Мневниковской поймы. Рядом с ней появится большой городской квартал для переселения москвичей по программе реновации.

 

 

Станцию метро мелкого заложения строят на глубине 27 метров. Здесь в две смены работает тысяча человек, они возводят монолитные конструкции.

«Карамышевскую» оформят в стиле авангард. Дизайн определил открытый конкурс, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. Платформу станции украсит арка с красными колоннами.

Причем тут Казимир Малевич? Именно его работа вдохновила архитекторов. Речь не о знаменитой картине «Черный квадрат», а о ... «Красном квадрате»! Знают о ней не все. Казимир Северинович написал ее в 1915 году. Название на обороте – «Женщина в двух измерениях». 

 

 

Основным материалом в отделке станции метро станет бетон – окрашенный и фактурный, а также конструктивный черновой с дополнительной обработкой.

Благодаря строительству пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку появятся комфортные подъездные дороги и подходы к станции «Карамышевская» для жителей района Филёвский парк и работающих там (в том числе специалистов будущего Национального космического центра), а также для посетителей спортивного парка в Крылатском (Гребной канал).

 

 

Рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ им. М.В. Хруничева) с Мнёвниковской поймой и станцией метро «Карамышевская».

На базе «Карамышевской» в будущем появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мнёвники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Ожидается, что ТПУ будут пользоваться до 70 тыс. пассажиров в день.

 

 

Оценить масштабы московского метростроения приехали коллеги из муниципалитета Белграда. Для них провели экскурсию и показали, как строится «Карамышевская».

Есть ли метро в Белграде? Этот вопрос волнует многих туристов. 24 года назад открыли две станции в центре города, дальнейшее строительство было приостановлено. Можно ли две станции назвать полноценным метрополитеном?

История строительства белградского метро развивалась так: в 1980-е годы началось строительство первой линии. Тогда рассматривалась возможность привлечь к работе и советских специалистов в счет погашения внешнеторговой задолженности СССР перед Югославией. Однако, через два года проект заморозили, правда две спроектированные станции с тоннелями все-таки построили.

 

 

Обе станции включили в сеть пригородных электричек Беовоза. На базе этих станций и тоннелей к 1 сентября 2010 года была создана отдельная от Беовоза система городского поезда БГ ВОЗ.

 

С тех пор много воды утекло, но Москва не стоит на месте. Сейчас в российской столице почти 270 станций подземки. С 2011 года построено 155 км линий, 81 станция метро и Московского центрального кольца (МЦК), 10 электродепо на 11 тыс. рабочих мест. Метро в шаговой доступности от дома получили 4 млн москвичей. 

 

Московские метростроители используют новые технологии, строят тоннели под действующими линиями и даже рекой. Так, от станции «Карамышевская» до «Улицы Народного Ополчения» два тоннеля соорудили на глубине 44 метра под каналом им. Москвы. Там работали стандартные щиты диаметром шесть метров. 

 

Однако путь до станции «Мнёвники» преодолеет «Лилия» – это первый на Большом кольце метро щит диаметром десять метров. Машина размером с трехэтажный дом построит двухпутный тоннель. 

 

Работу щита можно сравнить с мясорубкой: машина перемалывает породу и передает на ленту конвейера, который вывозит грунт. Скорость проходки составляет 10-15 метров в сутки.

 

 

Ранее «Лилия» построила два участка Некрасовской линии метро: «Окская» – «Юго-Восточная» длиной 2,6 км и «Юго-Восточная» – «Косино» (1,16 км).

 

Теперь «Лилия» пройдет 968 метров на глубине порядка 30 метров и в январе 2020 года достигнет котлована строящейся станции «Мнёвники».

 

 

Далее щит построит тоннель длиной 2,2 км до «Можайской» и закончит работу в конце 2020 года.

 

Западный участок БКЛ метро от станции «Хорошёвская» до «Можайской» будет готов через два с половиной года.

 

 

Ввод участка позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением свыше 530 тыс. человек, а также работающих там горожан;
  • снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • в перспективе – обеспечить пересадку с БКЛ на Рублёво-Архангельскую линию метро;
  • сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцоМосковские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от «Косино» до «Авиамоторной» (последняя войдет в состав БКЛ), а также участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортово».

 

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Карта развития метрополитена в Москве

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх