Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированной Дорожной улице и участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
«Мы в столице не только строим метро и реконструируем железные дороги, но и не забываем про улично-дорожную сеть. Сегодня мы открываем 11,5 км дорог и три путепровода, которые существенно улучшат дорожную ситуацию на юге города. Один из таких объектов – Южная рокада. Она продлевается от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта. Связка крайне востребованная, ее появление уменьшит перепробег машин в три раза – с 6,5 км до 2 км», – сказал Сергей Собянин.
Он добавил, что также готова Дорожная улица. После реконструкции она стала полноценным дублером Варшавского шоссе между Южной рокадой и МКАД.
Сейчас завершен второй этап возведения Южной рокады, в рамках которого построен шестиполосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты
В рамках второго этапа работ построено 3,2 км дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
«По итогам 2019 года в Москве будет построено чуть больше 100 км дорог», – добавил Собянин.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км). Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомобильные магистрали города:
- МКАД;
- Кутузовский проспект;
- Мичуринский проспект;
- проспект Вернадского;
- Ленинский проспект;
- Профсоюзную улицу;
- Варшавское шоссе;
- Пролетарский проспект;
- Каширское шоссе;
- Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).
Хордовое кольцо, которое состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, планируется замкнуть к 2023 году. Все эти дорожные объекты будут достроены к 2025 году.
Новые хордовые магистрали свяжут районы города, разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. Система автомобильных хорд ускорит движение на 12,5% для 7 млн москвичей. Снижение пробок и перепробега автомобилей улучшит экологию города.
Кроме развития хордовых магистралей большое внимание уделяется районным дорогам.
Дорожная улица, которая проходит от МКАД до Кантемировской улицы, теперь стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Она обеспечит еще один удобный выезд на кольцевую автодорогу и разгрузит Варшавское шоссе.
Новая трасса позволит:
- улучшить транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Чертаново Северное, Центральное и Южное, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с населением свыше 680 тыс. человек;
- организовать новые маршруты наземного общественного транспорта, в том числе для комфортного подвоза пассажиров к станциям второго Московского центрального диаметра Красный строитель и Покровская.
В рамках проекта реконструировали существующие и построили новые участки Дорожной улицы длиной 6,5 км, возвели эстакады длиной 174 метра на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтировали подъездные дороги.
В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы ул. Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопосам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что дороги районного значения также важны для разгрузки скоростных магистралей и улучшения транспортной доступности каждого района и квартала.
«Мы планируем построить около 100 таких дорог-связок, – отметил Хуснуллин.
Как строят автомобильные хорды в Москве