22 специализированных тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) задействованы сейчас на строительстве будущих линий метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Всего в городе работает 33 тоннелепроходческих комплекса, однако в активном строительстве сейчас заняты 22 машины разного диаметра.
18 щитов – стандартного для нашего города размера – 6 метров, еще четыре десятиметровые машины строят двухпутные тоннели», – сказал Андрей Бочкарев.По его словам, 12 ТПМК сейчас прокладывают тоннели западного, юго-западного, южного, восточного и северо-восточного участков Большой кольцевой линии.
«Помимо этого, восемь щитов работает на новой Коммунарской линии, и по одному комплексу – на дополнительных участках Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской веткок», – добавил Бочкарев.
Он подчеркнул, что единым оператором строительства и развития метро в Москве выступает АО «Мосинжпроект».
Напомним, 25 мая мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.
«Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха». У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Первый – это пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома, со скоростью движения поездов, то приняли решение все-таки уходить под землю. Помимо этого, есть некий дискомфорт, когда линия надземная», – сказал Сергей Собянин.
Тоннель до станции метро «Лианозово» построят через месяц
Станция метро «Физтех» будет готова в 2022 году
Все эскалаторы на станции «Смоленская» демонтировали