Проходку перегонных тоннелей на всех участках Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируют завершить в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
По его словам, сейчас на строительстве БКЛ задействовано 12 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), три из которых диаметром 10 метров сооружают двухпутные тоннели.
Всего на проходке метро в столице сейчас используется более 30 щитов, из которых в работе находятся 20, в том числе:
- 12 – на БКЛ;
- 1 – на Люблинско-Дмитровской линии;
- 2 – на Калининско-Солнцевской линии;
- 5 – на Коммунарской ветке.
25 февраля мэр Сергей Собянин объявил о начале проходки сразу двух двухпутных тоннелей на БКЛ, от станции «Мнёвники» в сторону станции «Кунцевская» БКЛ и от «Кунцевской» в сторону «Давыдково».
«Здесь, на западном участке БКЛ, запускаем одновременно два больших 10-метровых щита, что тоже является уникальным для работы метростроителей. В целом эту часть должны закончить двумя этапами – в 2020 и в 2021 годах. Сейчас метро строится рекордными темпами, до 3 км тоннелей в месяц», – подчеркнул мэр.
Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция.
Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Станция метро «Мнёвники» готова более чем на треть
Москва не планирует докупать щиты-гиганты
На БКЛ метро стартовали сразу два 10-метровых щита