Более 300 млн пассажиров воспользовались Московскими центральными диаметрами (МЦД) за два года с момента их запуска, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
«Благодаря диаметрам часть автолюбителей перешла на пригородно-городской вид транспорта», − говорится в сообщении, передает АГН «Москва».
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино − Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году. Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, на МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам − превосходят их.
Для запуска движения по МЦД было построено и реконструировано почти 160 км пути и более 200 км контактной сети, семь мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход.
Длина первых двух диаметров составляет 132 км, на них расположено 60 станций, с 20 из которых можно сделать пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
За два года на МЦД-1, МЦД-2, будущих МЦД-3 и МЦД-4 открыты 22 новые и реконструируемые станции.
«Развитие инфраструктуры продолжается как на действующих диаметрах, так и на перспективных.
Реконструкция остановочных пунктов в новом стандарте транспортного обслуживания пассажиров выполняется с организацией навесов на всю длину платформ, теплых кассовых зон, современной статической и интерактивной навигацией, оснащением тоннелей и конкорсов лифтами и эскалаторами», – подчеркнули в МЖД