Щит «Виктория» начал прокладывать еще один тоннель на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Ему предстоит пройти 1296 метров от станции «Текстильщики» до «Печатников».
ТПМК «Виктория» построили в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. Это щит большого диаметра – 10 метров, который прокладывает двухпутные тоннели: в них поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.
До БКЛ эта машина построила участок Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Нижегородской» длиной 3,4 км.
А еще раньше, до передачи московскому Метрострою, «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 км в городе Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде-2014.
Теперь щит начал строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников» на восточном участке БКЛ.
Обычно части ТПМК опускают на торсах в котлован и уже там собирают в единый комплекс. Но на станции «Текстильщики» использовали новую уникальную технологию. Головная часть 10-метрового щита весом 870 тонн впервые полностью монтировалась на поверхности. После этого уже готовую «Викторию» опустили в котлован с помощью портальной системы.
Портальная система имеет возможность вести работу с весом порядка 1200 тонн. Она приподнимает щит и перемещается вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры.
Благодаря этой технологии строители сэкономили около полутора месяцев. Как отметил Марс Газизуллин, портальную систему планируют применить в дальнейшем на станции «Кленовый бульвар».
На восточном участке БКЛ длиной более 11,4 км сейчас строят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Их начали сооружать в 2017 году.
Открытие этого отрезка Большого кольца позволит:
- улучшить транспортное сообщение районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением свыше 450 тыс. человек. Они будут тратить на 10-15 минут меньше времени в пути;
- снизить нагрузку на Замоскворецкую, Люблинско-Дмитровскую и Таганско-Краснопресненскую ветки;
- разгрузить прилегающие дороги, что улучшит экологическую ситуацию в городе.
Сама станция «Текстильщики», где 27 января запустили в работу «Викторию», будет готова в четвертом квартале 2020 года. Сейчас к ней от «Нижегородской» строят два тоннеля. Правый готов на 87%, левый – на 88%.
Также сейчас выносят инженерные сети, укладывают монолитный железобетон.
«Текстильщики» станет пересадочной на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии метро и второго маршрута Московских центральных диаметров «Нахабино – Подольск».
На фиолетовую ветку пассажиры смогут попасть по наземному теплому переходу. Для пересадки на МЦД-2 между остановочным пунктом и БКЛ построят подземный переход.
В отделке платформ и вестибюлей станции используют природные материалы. Полы выложат гранитом светло-серого цвета, стены – мрамором светлых тонов. При этом потолок будет декоративным.
Освещение на станции сделают комбинированным: установят отраженный свет и встроенные модульные светодиодные светильники.
Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Дан старт проходке тоннеля на восточном участке БКЛ
26 станций метро начнут строить в Москве в 2020 году
Четыре щита-гиганта будут строить тоннели на БКЛ метро