На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

115 подписчиков

«Олимпийская» машина в метро: на востоке БКЛ начали строить двухпутный тоннель

Щит «Виктория» начал прокладывать еще один тоннель на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Ему предстоит пройти 1296 метров от станции «Текстильщики» до «Печатников».

ТПМК «Виктория» построили в 2009 году на заводе Herrenknecht AG в Германии. Это щит большого диаметра – 10 метров, который прокладывает двухпутные тоннели: в них поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.

До БКЛ эта машина построила участок Некрасовской линии метро от станции «Окская» до «Нижегородской» длиной 3,4 км.

А еще раньше, до передачи московскому Метрострою, «Виктория» прокладывала железнодорожный тоннель длиной 2,9 км в городе Сочи при подготовке к зимней Олимпиаде-2014.

Теперь щит начал строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников» на восточном участке БКЛ.

Обычно части ТПМК опускают на торсах в котлован и уже там собирают в единый комплекс. Но на станции «Текстильщики» использовали новую уникальную технологию. Головная часть 10-метрового щита весом 870 тонн впервые полностью монтировалась на поверхности. После этого уже готовую «Викторию» опустили в котлован с помощью портальной системы.

Портальная система имеет возможность вести работу с весом порядка 1200 тонн. Она приподнимает щит и перемещается вместе с грузом по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры.

Благодаря этой технологии строители сэкономили около полутора месяцев. Как отметил Марс Газизуллин, портальную систему планируют применить в дальнейшем на станции «Кленовый бульвар».

На восточном участке БКЛ длиной более 11,4 км сейчас строят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Их начали сооружать в 2017 году.

Открытие этого отрезка Большого кольца позволит:

Сама станция «Текстильщики», где 27 января запустили в работу «Викторию», будет готова в четвертом квартале 2020 года. Сейчас к ней от «Нижегородской» строят два тоннеля. Правый готов на 87%, левый – на 88%.

Также сейчас выносят инженерные сети, укладывают монолитный железобетон.

«Текстильщики» станет пересадочной на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии метро и второго маршрута Московских центральных диаметров «Нахабино – Подольск».

На фиолетовую ветку пассажиры смогут попасть по наземному теплому переходу. Для пересадки на МЦД-2 между остановочным пунктом и БКЛ построят подземный переход.

В отделке платформ и вестибюлей станции используют природные материалы. Полы выложат гранитом светло-серого цвета, стены – мрамором светлых тонов. При этом потолок будет декоративным.

Освещение на станции сделают комбинированным: установят отраженный свет и встроенные модульные светодиодные светильники.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

 

Дан старт проходке тоннеля на восточном участке БКЛ

 

26 станций метро начнут строить в Москве в 2020 году

 

Четыре щита-гиганта будут строить тоннели на БКЛ метро

 

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Ссылка на первоисточник
наверх