Построен правый перегонный тоннель оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, этот тоннель обеспечит бесперебойное движение поездов на желтой линии между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», а также позволит совершать полноценный оборот подвижного состава Солнцевского радиуса.
«Длина тоннеля от площадки около гостиницы «Украина» до площадки перед станцией метро «Деловой центр» – 1142 метра. Работы велись с помощью тоннелепроходческого комплекса по имени «Ольга», – сказал Андрей Бочкарев.
Трасса тоннеля проходит на глубине от 20 до 54 метров под Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки, территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода с обилием инженерных коммуникаций, а также под действующей Филевской линией метро.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций столичной подземки) Юрий Кравцов напомнил, что весной этого года был построен соседний – левый тоннель оборотных тупиков.
«При проходке обоих тоннелей были предприняты все необходимые меры безопасности как для строящихся, так и эксплуатируемых тоннелей. Велся круглосуточный мониторинг состояния действующих перегонов, а в левом тоннеле участка Филевской ветки от «Выставочной» до «Киевской» установлены металлические рамы усиления», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Напомним, в августе 2018 года состоялся запуск нового участка Калининско-Солнцевской линии метро длиной 15,3 км с семью станциями: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Единовременный ввод участка такой протяженности является рекордом для московского метростроения.
Открыто 7 станций Калининско-Солнцевской линии метро