На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии продолжаются работы по реконструкции, сообщили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».
Сейчас почти на 50% завершен один из самых сложных этапов — демонтаж фундаментов эскалаторного комплекса. Всего будет снято почти 200 куб. метров бетонных блоков.
Фундамент представляет собой несущую конструкцию, которая расположена в машинном зале и по наклону эскалаторов. Его демонтаж необходим для установки новых машин.
Ранее на «Смоленской» были демонтированы три эскалатора.
Демонтаж эскалаторного комплекса — это трудоемкий и многоэтапный процесс, так как комплекс состоит из множества деталей, а вес такой конструкции составляет более 300 тонн.
Работы на станции не прекращались даже во время пандемии коронавируса, чтобы открыть ее в срок.
Параллельно идет разбор панелей свода наклонного тоннеля. После демонтажа фундаментов и конструкций свода предстоит полная замена инженерных коммуникаций, восстановление гидроизоляции, ремонт служебных помещений.
Также планируется вернуть станции ее исторический облик:
- отреставрируют решетки вентиляции;
- проведут работы по напольному покрытию;
- установят мозаичные панно на стенах;
- воссоздадут уникальную первоначальную систему освещения.
Кассовая зона будет перенесена в центр аванзала, где она располагалась при открытии станции в 1953 году. При реконструкции касс отреставрируют историческую деревянную облицовку и резные детали.
Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта для пассажиров с 22 февраля 2020 года, поезда проезжают ее без остановки.
Обновленная станция откроется в 2021 году. Пока пассажиры могут пользоваться одноименной станцией Филевской линии, а также станциями «Кропоткинская» и «Парк культуры» Сокольнической линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Арбатская» Филевской линии, «Киевская» Филевской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.
Почти 105 км линий метро построят в столице к 2024 году
Станции «Смоленская» вернут систему освещения