Два щита-гиганта диаметром 10 метров одновременно запустили на Большом кольце метро (БКЛ), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» стартовал от станции «Мнёвники» до «Кунцевской» (рабочее название «Можайская»), щит «Надежда» – от станции «Кунцевская» до «Давыдково».
«В этом году московское метро будет развиваться рекордными темпами. Сегодня проходку ведут 20 проходческих комплексов.
Они прокладывают около 3 км тоннелей в месяц. Такими объемами столичную подземку еще не строили. Здесь, на западном участке БКЛ, сегодня запускаются одновременно два больших 10-метровых щита, что тоже является уникальным для работы метростроителей», – сказал Сергей Собянин.По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, строительство идет по графику.
«На станции «Мнёвники» готовы ограждающие конструкции, выполнены земляные работы. Полным ходом возводятся монолитные конструкции, их сооружение планируется завершить в октябре», – пояснил Марс Газизуллин.
Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» началось в 2018 году. Его длина составляет 9 км с четырьмя станциями:
- «Улица Народного Ополчения»;
- «Карамышевская»;
- «Мнёвники»;
- «Кунцевская».
Работы ведутся в два этапа: участок «Хорошёвская – Карамышевская» планируется завершить в 2020 году, «Карамышевская – Кунцевская» – в 2021-м.
Станция БКЛ «Мнёвники» (рабочее название «Терехово») расположена в срединной части Мневниковской поймы вблизи поселка Терехово. Два вестибюля будут выходить на территорию поймы к перспективной жилой и общественной застройке.
Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция.
Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Тоннель между «Карамышевской» и «Мнёвниками» БКЛ метро
Переименовано пять станций БКЛ