На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

МЦК перевезло 364 млн пассажиров за три года с момента открытия

Сегодня, 10 сентября, исполнилось три года с момента запуска движения электропоездов «Ласточка» по Московскому центральному кольцу (МЦК). За этот период поезда перевезли 364 млн пассажиров, что практически в 2,5 раза больше населения России.

Количество пассажиров на МЦК ежегодно растет. С начала этого года «Ласточки» перевезли более 97 млн человек, что на 14,8% превышает прошлогодний показатель.

Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 3 апреля 2019 года – 561 956 человек воспользовались МЦК, сообщили в ОАО «РЖД».

Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда «Ласточка». Московское центральное кольцо – это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому с учетом потребностей пассажиров совершенствовался и подвижной состав. Компания «РЖД» полностью обновила парк электропоездов МЦК.

Сегодня по кольцу курсируют «Ласточки» с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2x2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов.

В «Ласточке» комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

При запуске движения стали доступны пять пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением.

Сегодня МЦК полноценно объединено с семью радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу было перенесено четыре остановочных пункта:

На остановочном пункте Фрезер сделали подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК.

Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца.

Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

Правительство Москвы продолжает работы по созданию «связки» МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу «сухие ноги» между НАТИ и Лихоборы).

С МЦК сегодня не интегрировано только Киевское направление МЖД. Но этот вопрос будет решен в ближайшее время за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлением МЖД, которую строит «РЖД» в рамках проекта четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

На линии расположатся четыре новых остановочных пункта: Поклонная, Кутузовская, Камушки и Звенигородская, а часть ветки пройдет рядом с МЦК.

Новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки свяжут со станцией Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и метро «Международная».

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы «пик» и 12 минут – в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года планируется запустить поезда еще чаще – каждые 4 минуты в часы-пик и 8 минут – в остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты соответственно позволит увеличить объем движения на 37% – со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для перехода на новый режим движения холдинг «РЖД» закупил девять дополнительных «Ласточек», увеличив парк электропоездов МЦК до 51 состава. Железнодорожники ведут реконструкцию инфраструктуры и строительство новых объектов для обслуживания дополнительных поездов.

ОАО «РЖД» работает над пуском на МЦК беспилотного движения поездов. Планируется, что к 2021 году для этого полностью адаптируют электропоезда «Ласточка и обновят инфраструктуру МЦК. Сейчас на МЦК проводятся пробные поездки без пассажиров беспилотных «Ласточек».

МЦК длиной 54 км проходит через 26 районов столицы, в которых проживают порядка 2 млн человек. Всего действует 31 станция (ТПУ) с пересадками на 23 станции метро и десятью пересадками на девять радиальных направлений железной дороги, а также на наземный общественный транспорт.

 

Как открывали пассажирское движение по МЦК

 

Московское центральное кольцо: спецпроект 

 

Собянин открыл платформу Северянин

 

Поезда без машинистов запустят по МЦК с 2021 года

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх