Реконструкция платформы Сетунь Смоленского направления Московской железной дороги завершится в ноябре 2019 года. Она станет частью первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово – Лобня».
Уже построен пешеходный тоннель с турникетно-кассовым терминалом и первая платформа берегового типа (два пути находятся в центре, по которым поезда движутся в разном направлении, а платформы по бокам). Сейчас сооружают вторую платформу с навесами по всей ее длине.
Остановочный пункт Сетунь находится в районе Можайский на западе столицы, в районе пересечения улиц Барвихинская и Толбухина.
В 2020 году Сетунь превратится в транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут надземный переход с конкорсом (распределительный зал для пассажиров), установят лифты и эскалаторы, создадут безбарьерную среду для маломобильных горожан.
Сейчас станцией пользуются около 6,4 тыс. человек в сутки, а через пять лет пассажиропоток увеличится в четыре раза. Так, после запуска МЦД-1 он достигнет 9,4 тыс. человек в сутки, а к 2025 году – 25,6 тыс. человек.
Территорию около платформы Сетунь благоустроят. Расширят и отремонтируют тротуары вдоль ул. Горбунова и Барвихинская, заменят уличное освещение, обустроят еще 16 остановок для наземного транспорта и велодорожки.
Завершение реконструкции платформы ждут жители районов Кунцево и Можайский. С ее запуском повысится транспортная доступность бизнес-центра «Гранд Сетунь Плаза», Всероссийского института легких сплавов и спортивной школы «Крылья Советов».
Недавно строительство платформы осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Для МЦД-1 уже закупили 15 поездов новой серии «Иволга 2.0». Часть из них проходит обкатку. В новых вагонах есть столики между сидениями и USB-зарядки в каждом кресле.
Напомним, Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединит пригородные электрички и метро.
Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах.
Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу новых вариантов маршрутов в Москве и области.
Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.
МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км, 28 станций) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км, 38 станций) запустят в конце 2019 – начале 2020 года.
Сейчас для этих двух маршрутов уже закуплено 39 современных поездов «Иволга», из них 26 проходят обкатку. Составы российского производства.
Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».
Что такое Московские центральные диаметры