На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

Девять станций метро откроют в Москве в этом году

Девять станций метро на участках Некрасовской и Большой кольцевой линий (БКЛ) откроются в 2020 году. 

На западном участке БКЛ построят четыре станции – «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская» (прежнее название – «Можайская»). Первые две из них откроют в 2020 году, передает портал mos.ru.

«Улицу Народного Ополчения» строят в районе пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. У нее будет два подземных вестибюля. Пассажиры смогут выходить прямо к остановкам наземного транспорта.

На станции можно будет увидеть композиции, посвященные московскому ополчению 1941 года, монохромные фотографии с портретами защитников города. Пол выложат темно-серыми гранитными плитами, появятся колонны из нержавеющей стали, стены облицуют алюминиевыми панелями.

Планируется, что с «Улицы Народного Ополчения» пассажиры смогут сделать пересадку на Рублево-Архангельскую линию метро.

«Карамышевская» расположится в северной части Мневниковской поймы. Станцию мелкого заложения строят на глубине около 25 метров. Это семиэтажное подземное сооружение колонного типа. Два подземных вестибюля будут вести к перспективной застройке и остановкам общественного транспорта.

На базе «Карамышевской» создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Им будут пользоваться до 70 тысяч пассажиров в день.

Станцию оформят в авангардном стиле. Авторы дизайн-проекта вдохновлялись картиной Казимира Малевича «Красный квадрат». Одно из самых необычных решений – 3D-потолок на платформе. Эффект трехмерного пространства будет достигаться за счет черно-белых труб общей длиной порядка 150 метров. По замыслу архитекторов, они символизируют скорость и движение поездов.

С открытием западного участка БКЛ улучшится транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково, где проживают свыше 530 тысяч человек.

Снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской, Филевской и Таганско-Краснопресненской линий, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим магистралям.

Северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Савёловской» начали строить в 2015-м. Работы ведутся в три этапа. Их окончание запланировано на 2021-2022 годы. В 2020-м откроют станции «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

«Электрозаводская» появится недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и перейти на платформу Казанского направления Московской железной дороги.

Вход в наземный вестибюль сделают прозрачным, а фасад покроют перфорированными панелями: они создадут иллюзию трехмерного пространства. Для освещения используют светодиоды. Их поместят в декоративные ниши в форме колец.

После открытия новой станции улучшится транспортная ситуация в Басманном районе, разгрузятся центральные узлы метро и северные участки Калининской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. В час пик «Электрозаводской» смогут пользоваться 33,7 тысячи пассажиров.

«Лефортово» откроется в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе, вблизи Солдатской и Наличной улиц. В отделке станции используют белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

На стенах вестибюля пассажиры смогут увидеть черно-белое декоративное панно площадью около 40 кв. метров. На нем изобразят Лефортовский дворец, отражающийся в водной глади Яузы. Кассовый зал украсят художественной композицией, посвященной Францу Лефорту.

Станция «Авиамоторная» расположена в районе пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением железной дороги. Южный вход находится возле конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов», а северный выход – недалеко от здания префектуры ЮВАО.

При отделке станции используют современные материалы. Путевые стены будут выполнены из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия.

Сначала «Авиамоторная» войдет в состав Некрасовской линии метро, а позже станет частью Большой кольцевой. Ожидается, что пассажиропоток станции составит порядка 400 тыс. человек в сутки.

Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Авиамоторной» до «Савёловской» позволит интегрировать Некрасовскую линию в систему метрополитена, улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора и Лефортово с населением более 480 тысяч человек.

Также снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий. На 10-15% уменьшится интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам.

Помимо этого, в 2020 году откроют второй участок Некрасовской линии длиной 11,7 км. На нем расположатся станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Второй участок строили по новым технологиям. С помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров специалисты соорудили один большой тоннель с двумя путями.

Станция «Юго-Восточная» находится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Ее площадь с учетом наземных вестибюлей составит около 16 тыс. кв. метров.

Станцию оформят в стиле среднеазиатских дворцов. В дизайне будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвет. На полу уложат гранит коричневого цвета, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. На потолке появятся металлические кассеты.

«Окская» расположена в месте примыкания одноименной улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. У станции мелкого заложения будут две береговые платформы по обе стороны двухпутного тоннеля. Их длина составит 164 метра.

Через единственный вестибюль можно будет выйти на обе стороны Рязанского проспекта, к ул. Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилым домам и остановкам общественного транспорта.

Основным цветом при оформлении станет синий: архитекторы вдохновлялись видами Оки. Потолок украсят алюминиевыми панелями и светодиодными круглыми лампами. Мерцающий свет создаст иллюзию течения реки и кругов на воде.

«Стахановскую» строят на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станцию оформят в стиле конструктивизм с использованием строгих геометрических форм. Интерьер напомнит пассажирам производственный цех: колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки. Фасады вестибюля будут стеклянными. При отделке используют серый и красный цвета.

«Нижегородская» откроется в районе пересечения одноименной улицы с Рязанским проспектом. Станция будет принимать поезда Некрасовской и Большой кольцевой линий метро. Для этого построили две платформы, на которые смогут приходить сразу четыре поезда.

У «Нижегородской» будет два выхода. Пассажиры смогут выйти к одноименной станции Московского центрального кольца и платформе Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги, а также к Рязанскому проспекту. «Нижегородская» войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская».

Станция будет напоминать полотна супрематистов – в интерьерах используют геометрические фигуры оранжевого, желтого, салатового, голубого, белого, серого и черного цвета.

На потолках в кассовых залах установят большие желтые и оранжевые квадратные плафоны. Вдоль перрона появятся ярко-оранжевые скамьи в форме кубов.

Благодаря запуску участка более 170 тысяч жителей районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Лефортово смогут экономить до 15 минут в день.

Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Например, на 7% разгрузится Рязанский проспект и на 10% – улицы Ферганская, Авиамоторная и Солдатская.

Северо-восточный участок БКЛ откроют через два года

 

Технический пуск второго участка Некрасовской линии

 

Карта строительства метро в Москве с линиями МЦД

 

Строительство Большого кольца метро

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх