На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

Эксперты Градплана обсудили в Красноярске развитие пассажирского транспорта

Эксперты Института Градплана Москвы 4 марта приняли участие в дискуссии «Городская мобильность. Будущее пассажирского транспорта» на Красноярском экономическом форуме.

Заместитель директора Градплана по научной работе, к.э.н. Николай Кикава рассказал о факторах, влияющих на уровень заполняемости парковок в жилых микрорайонах, как меняется уровень автомобилепользования в зависимости от обеспеченности территорий общественным транспортом.

«Для определения потребности в местах для хранения легковых автомобилей выполнили научное исследование, проанализировав опыт в сфере нормирования парковочных мест для легковых автомобилей Лондона, Берлина и Нью-Йорка. Эти города больше других похожи на Москву. Они сопоставимы с российской столицей по масштабам агломерации, развитости городского внеуличного транспорта, плотности населения и застройки. Но главное − все они имеют утвержденные нормативы по расчету количества парковочных мест и успешную практику управления уровнем автомобилепользования», − сказал Николай Кикава.

Помимо мирового опыта, специалисты Градплана изучили 20 жилых микрорайонов Москвы площадью 1094 га, чтобы выявить реальный уровень автомобилепользования и заполняемость парковочного пространства в разное время суток (в будние и выходные дни) в зависимости от удаленности территории от станций скоростного внеуличного транспорта.

Для этого были выбраны жилые микрорайоны, имеющие разный уровень развития транспортного обслуживания, разную плотность и тип застройки. Часть территорий попадала в зону пешей доступности скоростного внеуличного транспорта.

Также эксперты провели социологический опрос с участием 8,5 тыс. респондентов. Он позволил выявить долю населения, использующего личный автомобиль и парковочное пространство в зависимости от уровня развития городского транспорта.

Благодаря исследованию удалось создать систему определения уровня востребованности мест хранения легкового транспорта в жилых кварталах.

Начальник транспортной мастерской Градплана Михаил Синкович выступил с докладом о работе с прибрежными территориями на примере создания нового линейного центра города вдоль Москвы-реки.

Он отметил, что один из приоритетов развития столицы − повышение комфорта городской среды и удобства проживания. Для этого создаются комплексные проекты по развитию территории, улучшению экологии и транспортной доступности. Глобальная тенденция − качественное преобразование береговой линии, формирование нового пространства с учетом потребностей жителей.

Актуальным запросом москвичей и гостей города сегодня является возрождение регулярных пассажирских речных перевозок. В ближайшие годы планируется поэтапно запустить два маршрута: Фили − Киевский вокзал и Автозаводский мост − Печатники. Новый водный транспорт позволит соединить 18 районов столицы, повысить их транспортную доступность за счет экономии времени в пути до 45 мин. Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тыс. пассажиров в день.

Проект предполагает формирование качественной городской среды, приспособленной для здорового досуга горожан, и призвана устранить различия в благоустройстве центральных и периферийных районов города.

С 2017 года Градплан выступает единым оператором развития прибрежных территорий Москвы-реки и Химкинского водохранилища. Институт определил параметры градостроительного развития территорий, осуществил стратегическое планирование и разработал проекты отдельных участков набережных.

«Главная цель развития территорий, прилегающих к Москве-реке, − создание единого, связанного городского пространства, обеспечивающего опережающее социально-экономическое, транспортное и пространственное развитие, интенсификацию сценария городской жизни, рост деловой активности и инвестиционной привлекательности», − подчеркнул Михаил Синкович.

Напомним, 18-й Красноярский экономический форум проходил со 2 по 4 марта. Его главная тема − «Сибирь: экономика будущего». Работа форума ориентирована на обсуждение приоритетных вопросов экологии, «зеленой» экономики, а также развития ресурсного потенциала Сибири в целом и Ангаро-Енисейского макрорегиона в частности.

Программа форума представлена деловой и молодежной программами, а также новым форматом КЭФ-ФЕСТ, объединяющим образовательную, спортивную, культурно-развлекательную и гастрономическую программы. Впервые в рамках КЭФ учреждена премия для ученых, внесших существенный вклад в экономическую науку.

 

Градплан представил свой опыт комплексного развития территорий 

 

Институт Градплана Москвы будет заниматься федеральными проектами

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх