Завершается строительство пролетных строений эстакады через Курское направление МЖД (второй Московский центральный диаметр) на южном отрезке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В составе участка Московского скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД на завершающую стадию вышло строительство эстакады основного хода трассы через Курское направление МЖД», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, для возведения эстакады длиной 1,2 км определены три основных типа пролетных строений: конструкции из монолитного и сборного железобетона уже готовы, а металлическое пролетное строение выполнено более чем на треть.
«Этот участок Московского скоростного диаметра обеспечит выезд на трассу из района Бирюлёво Западное и интеграцию с Дорожной улицей, которая выполняет функцию дублера Варшавского шоссе», – добавил Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков трассы) Юрия Кравцова, выбранные технологии позволят оптимизировать процесс строительства эстакады и сохранить регулярное сообщение на втором Московском центральном диаметре (МЦД-2).
«На второй, 300-метровой, эстакаде в районе платформы Красный строитель специалисты приступили к монтажу пролетного строения на стапеле. Все пять опор будущей эстакады готовы, к надвижке пролетного строения приступим весной», – уточнил Юрий Кравцов.
Специалисты входящей в холдинг «Мосинжпроект» компании «МИП-Строй 1» также продолжают строительство путепровода тоннельного типа под Павелецким направлением МЖД.
«С помощью микротоннельных комплексов мы формируем защитный экран из металлических труб. В процессе выемки грунта из тоннеля он примет на себя нагрузку от железнодорожного полотна. Уже выполнено 46 из 88 проходок – готов верхний ярус конструкции, началось устройство вертикальных рядов и закрепление грунтового массива», – рассказал генеральный директор компании «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.
Он уточнил, что дополнительную безопасность движения поездов в районе строительства обеспечивают страховочные пакеты, которыми усилены железнодорожные пути.
«Потенциальные просадки и смещения путей находятся под круглосуточным мониторингом», – добавил Маслаков.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр».
«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.