На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

Строим метро в новых реалиях: с «Победой» на «Кленовом бульваре»

Щит-гигант «Победа» начал прокладывать двухпутный тоннель от станции метро Большой кольцевой линии (БКЛ) «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской». Строители в это время продолжают готовить котлован для сооружения платформенной части новой станции.

Мэр Москвы Сергей Собянин 12 мая проверил ход строительства станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ и проходку двухпутного перегонного тоннеля.

Станция «Кленовый бульвар» разместится на юге столицы в районе Нагатинский затон, на пересечении улицы Кленовый бульвар и Коломенской набережной. После ее открытия у горожан появится новый маршрут до парка «Коломенское».

Сейчас на станции разрабатывают грунт котлована и параллельно ведут монтаж его распорной системы. С помощью метода «стена в грунте» сооружается ограждающая конструкция котлована.

Технология «стена в грунте» широко применяется для ограждения котлованов, когда важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована и предотвращает его разрушение. Следующий этап – армирование и бетонирование траншеи.

Специалисты Мосгосстройнадзора и Центра экспертиз проверили качество работ по сооружению котлована, измерили уровень шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке.

Также на восточном участке БКЛ метро идет проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до станции «Текстильщики». В январе 2020 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников».

Тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Победа» изготовлен по техническому заданию инженеров АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона. У этого щита-гиганта усовершенствованная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах.

По сравнению с другими 10-метровыми щитами, уже работающими в Москве, у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента.

Кроме того, щитовой конвейер ТПМК оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.

С 12 мая возобновлены строительные работы на сотнях объектов в Москве.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, главная задача на этом этапе – отработка всех технологий, связанных с обеспечением санитарных норм, безопасности и здоровья людей, работающих на этих площадках.

Контролировать состояние здоровья строителей и инженеров будут ежедневно. Сотрудникам выдают одноразовые маски и средства для обработки рук. В помещениях проводится обеззараживание воздуха с помощью УФ-облучателя, влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Также в перечень санитарных норм включена обработка транспорта.

Сергей Собянин считает, что в сложившейся ситуации необходимо наделить Мосгосстройнадзор функциями по контролю санитарного состояния объектов, выполнению тех требований, которые предъявляются к стройкам с точки зрения безопасности людей во время пандемии. Мэр  подписал 12 мая указ №57-УМ, согласно которому на Комитет возложены функции по контролю санитарных рекомендаций на объектах строительства в период пандемии коронавируса.

Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы.

Станция будет иметь один вестибюль и береговые платформы. Боковые пассажирские платформы объединят переходными мостами. По ним можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестницами. Также на станции «Кленовый бульвар» появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.

Напомним, строительство восточного участка БКЛ метро с четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – началось в 2017 году. Длина участка составляет 11,4 км. Поезда будут ходить навстречу друг другу в одном большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.  

Открытие восточного участка БКЛ позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением более 450 тыс. человек и работающих там горожан, сократив затраты времени на поездки по городу на 10-15 минут;
  • снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах города.

Щит «Победа» построит тоннель БКЛ метро осенью

 

На станции «Кленовый бульвар» проверили качество работ

 

Мосгосстройнадзор получит контроль за санитарными нормами

 

Обсуждение архконкурса на дизайн станций метро

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх