Щит-гигант «Победа» начал прокладывать двухпутный тоннель от станции метро Большой кольцевой линии (БКЛ) «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской». Строители в это время продолжают готовить котлован для сооружения платформенной части новой станции.
Мэр Москвы Сергей Собянин 12 мая проверил ход строительства станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ и проходку двухпутного перегонного тоннеля.
Станция «Кленовый бульвар» разместится на юге столицы в районе Нагатинский затон, на пересечении улицы Кленовый бульвар и Коломенской набережной. После ее открытия у горожан появится новый маршрут до парка «Коломенское».
Сейчас на станции разрабатывают грунт котлована и параллельно ведут монтаж его распорной системы. С помощью метода «стена в грунте» сооружается ограждающая конструкция котлована.
Технология «стена в грунте» широко применяется для ограждения котлованов, когда важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована и предотвращает его разрушение. Следующий этап – армирование и бетонирование траншеи.
Специалисты Мосгосстройнадзора и Центра экспертиз проверили качество работ по сооружению котлована, измерили уровень шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке.
Также на восточном участке БКЛ метро идет проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до станции «Текстильщики». В январе 2020 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников».
Тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Победа» изготовлен по техническому заданию инженеров АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона. У этого щита-гиганта усовершенствованная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах.
По сравнению с другими 10-метровыми щитами, уже работающими в Москве, у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента.
Кроме того, щитовой конвейер ТПМК оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.
С 12 мая возобновлены строительные работы на сотнях объектов в Москве.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, главная задача на этом этапе – отработка всех технологий, связанных с обеспечением санитарных норм, безопасности и здоровья людей, работающих на этих площадках.
Контролировать состояние здоровья строителей и инженеров будут ежедневно. Сотрудникам выдают одноразовые маски и средства для обработки рук. В помещениях проводится обеззараживание воздуха с помощью УФ-облучателя, влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Также в перечень санитарных норм включена обработка транспорта.
Сергей Собянин считает, что в сложившейся ситуации необходимо наделить Мосгосстройнадзор функциями по контролю санитарного состояния объектов, выполнению тех требований, которые предъявляются к стройкам с точки зрения безопасности людей во время пандемии. Мэр подписал 12 мая указ №57-УМ, согласно которому на Комитет возложены функции по контролю санитарных рекомендаций на объектах строительства в период пандемии коронавируса.
Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы.
Станция будет иметь один вестибюль и береговые платформы. Боковые пассажирские платформы объединят переходными мостами. По ним можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестницами. Также на станции «Кленовый бульвар» появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.
Напомним, строительство восточного участка БКЛ метро с четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – началось в 2017 году. Длина участка составляет 11,4 км. Поезда будут ходить навстречу друг другу в одном большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.
Открытие восточного участка БКЛ позволит:
- улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением более 450 тыс. человек и работающих там горожан, сократив затраты времени на поездки по городу на 10-15 минут;
- снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
- сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах города.
Щит «Победа» построит тоннель БКЛ метро осенью
На станции «Кленовый бульвар» проверили качество работ
Мосгосстройнадзор получит контроль за санитарными нормами