Особая система безопасности будет следить за самочувствием машинистов в поездах «Иволга» Московских центральных диаметров (МЦД). Если машинист заснул или почувствовал себя плохо, она автоматически остановит поезд.
Самочувствие машинистов будут контролировать электронные браслеты. По функциям они схожи с фитнес-браслетами: надетое на запястье устройство считывает биологические параметры человека.
Оно заметит, если машинист начнет засыпать или у него ухудшится самочувствие. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор, сообщает портал mos.ru.В течение нескольких секунд сотрудник должен подтвердить, что чувствует себя хорошо. Сделать это можно с помощью специальной кнопки бдительности в кабине. Если машинист не успевает нажать на нее, такая возможность будет и у его помощника (в кабине установлены две кнопки бдительности). Если ни на одну из кнопок не нажали в течение пяти-семи секунд, система автоматически остановит поезд.
Кроме того, в систему безопасности Московских центральных диаметров входит аудио- и видеорегистрация. Камеры и диктофоны также будут расположены в кабине машиниста. Они станут фиксировать работу сотрудников в течение всей поездки, в том числе переговоры между локомотивной бригадой.
За порядком будут следить и в вагонах составов, следующих по маршрутам МЦД. В поездах «Иволга» установят более 2,5 тыс. камер видеонаблюдения. Видеозаписи с камер в режиме онлайн будут передаваться на пульт управления в кабине машиниста, чтобы он мог оперативно отреагировать на ситуацию. Для безопасности пассажиров в каждом вагоне разместят от 8 до 11 камер.
В курсирующих по МЦД поездах «Иволга» будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах установлены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки.
Напомним, Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и МЦК. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
Первые диаметры – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» планируют запустить до конца этого года. В перспективе появятся и другие диаметры, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.
На МЦД-1 и МЦД-2 откроют 66 станций, с 27 из них можно будет пересесть на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут как метро – с 05:30 до 01:00.
По первым двум диаметрам будут курсировать поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.
Голосование в проекте «Активный гражданин»
Кассы для маломобильных пассажиров на станциях МЦД
Поток пассажиров МЦД вырастет на 70% после 2025 года