На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

115 подписчиков

Андрей Бочкарев: мегапроекты нового главы Стройкомплекса Москвы

Мэр столицы Сергей Собянин назначил на должность заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, ранее возглавлявшего Департамент строительства. 

Рассказываем о мегапроектах, реализацию которых в течение девяти лет курировал Андрей Юрьевич.

Метро: 81 новая станция метро и МЦК, электродепо и МЦД

17 новых районов Москвы и 85% горожан теперь имеют метро в шаговой доступности от дома.

Для пассажиров открыли 81 станцию метро и Московского центрального кольца (МЦК), для обслуживания подвижных составов подземки построили и реконструировали 10 электродепо.

Запущены станции «Новокосино» Калининской линии, «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии и «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии метро. Открылись станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской ветки.

В 2014 году ввели «Спартак» на фиолетовой ветке и «Тропарево» на Сокольнической линии. Запущен участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» и участок Бутовской линии «Битцевский парк» – «Лесопарковая».

В 2015 году открылась долгожданная станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии и «Технопарк» на Замоскворецкой ветке.

В Новую Москву в 2016 году пришла Сокольническая линия метро – запущены в работу станции «Саларьево» и «Румянцево».

На севере столицы первых пассажиров встретили станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии.

В 2017 году для пассажиров запущены три станции Калининско-Солнцевской линии метро: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Также открылась станция «Ховрино» на зеленой ветке.

В феврале 2018 года произошло знаковое событие для москвичей: запущен первый участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

Также открылась станция «Савёловская».

В марте этого же года введен участок Люблинско-Дмитровской линии со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Он стал одним из самых сложных с 2011 года: строительство велось на глубине около 60 метров.

Калининско-Солнцевская линия пришла в районы Солнцево и Ново-Переделкино, где метро ждали 30 лет. Открылось семь станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

В 2018 году в работу запущена станция «Беломорская» на зеленой ветке.

Принято решение о строительстве Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. Люблинско-Дмитровская линия продлевается на север и скоро придет в поселок Северный. Также метро дойдет до аэропорта Внуково.

В 2019 году станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» открылись на Сокольнической линии метро. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные. От снега и дождя их накрыли металлическим навесом аэродинамической формы. «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей.

В прошлом году метро пришло в Некрасовку! Запущен первый участок Некрасовской линии. Для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Собственные станции получили два московских района – Некрасовка и Косино-Ухтомский, а в Выхино-Жулебино стало на станцию больше. Теперь жителям этих районов не придется добираться до ближайшей станции метро на машинах и автобусах. Раньше на дорогу можно было потратить около часа!

В 2019 году в Москве появился новый вид транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД). Запущены МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»).

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

Гребной канал в Крылатском: «бегущая камера», строительство в морозы и общежитие для спортсменов

В советские годы ему не было равных среди водных спортивных трасс Европы. Гребной канал в Крылатском, построенный в Москве в 1973 году к проведению чемпионата Европы по академической гребле, стал достойной площадкой для спортивных состязаний самого высокого уровня.

В 1980 году здесь проходили соревнования по академической гребле, гребле на байдарках и каноэ в рамках летних Олимпийских игр.

12 апреля 2011 года правительство Москвы приняло решение о развитии Олимпийского учебно-спортивного центра «Крылатское». Реконструкцию Гребного канала решили вести поэтапно.

Работы первого этапа (с ноября 2011 по май 2012 года) проводились в зимнее время в сжатые сроки из-за сильных холодов: морозы достигали 30 градусов. Строителям приходилось работать с бетоном, вести монолитные работы, что при такой низкой температуре было крайне сложно. Но все же удалось выполнить поставленные задачи и сократить нормативные сроки строительства в полтора раза без потери качества.

Всего за полгода построили два соединительных канала с устройством двух мостов, появилось новое информационное табло, выполнен ремонт покрытия беговых дорожек по острову.

Были отремонтированы главные трибуны, комментаторские кабины и административное здание, появился павильон для взвешивания спортивных судов с новейшим оборудованием.

В Крылатском смонтирована не имеющая аналогов в мире монорельсовая система для видеосъемки, или так называемая «бегущая» камера. Видеокамера двигается вслед за спортсменами со скоростью 60 км/ч и передает изображение в режиме реального времени на огромное табло напротив зрительских мест, которое также было заменено в процессе первого этапа реконструкции. Монорельс имеет длину 250 метров и обслуживает финишную прямую.

Второй этап реконструкции начался в декабре 2013 года. Построено четырехэтажное общежитие, появились конференц-зал, буфет и разные подсобные помещения.

Общежитие приспособлено для людей с ограниченными физическими возможностями: в здании есть пандусы и комнаты для проживания маломобильных граждан.

Модернизированы гребные бассейны, большой и малый спортивные залы, помещения для тренеров и медико-восстановительный центр. Для подготовки спортсменов установлены тренажеры с датчиками измерения амплитуды гребка, темпов гребли, нагрузки на весла и многое другое.

Реконструкция завершилась 31 июля 2014 года – к Чемпионату мира по гребле на байдарках и каноэ.

Зарядье: как изменился пустырь у стен Кремля

Парк появился на месте бывшей гостиницы «Россия» у стен Кремля. Он разделен на четыре ландшафтные зоны: степь, заливные луга, северный ландшафт и лес. При создании парка удалось полностью реализовать авторский замысел проекта и при этом выполнить работы в рекордно короткие сроки. Парк открылся 9 сентября 2017 года в День города Москвы.

Хотите взлететь над парком «Зарядье» и увидеть фото этого места «до и после»? Портал Стройкомплекса представляет спецпроект, который поможет вам взглянуть на главный парк России под другим ракурсом.

Интерактивный спецпроект покажет уникальные строительные фото- и видеокадры, расскажет, куда пойти на прогулку, где перекусить и что посмотреть. Строители и архитекторы с экранов ваших компьютеров и планшетов «заговорят» с вами и расскажут об уникальных особенностях строительства парка, аттракционах и планах.

Также в парке построен и открыт Московский концертный зал в парке «Зарядье». Это многофункциональная площадка, которая выгодно отличается от мировых аналогов. Здание построено в форме виолончели, но главное – не форма, а содержание. То есть удивительной чистоты звук.

Над акустикой работал президент американского подразделения японской компании Nagata Acoustics Ясухиса Тойота. Под его руководством прошло акустическое проектирование лучших концертных залов мира: Центра искусств им. Ричарда Фишера в Нью-Йорке, концертного зала им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге и др.

Лужники: возрождение главного стадиона страны

Легендарный стадион «Лужники» к Чемпионату мира по футболу пережил крупнейшую реконструкцию. За перестройкой стадиона футбольные болельщики следили не только в России, но и за ее пределами.

Исторический облик главного символа российского спорта сохранен. Теперь «Лужники» – один из лучших футбольных стадионов мира.

Фасад здания остался неизменным, а «начинку» заменили в соответствии с требованиями Международной федерации футбола (FIFA). Стадион может вместить 81 тысячу зрителей, это на 3 тыс. больше, чем до реконструкции.

Если раньше 10% мест находились в «слепой» зоне, то теперь у болельщиков есть прекрасный обзор из любой точки. От непогоды зрителей защищает нарощенный козырек.

Поле засеяли в августе 2016 года. Для этого понадобилось 410 кг семян – из расчета 50 гр. на 1 кв. метр. Натуральный газон взошел в сентябре 2016 года. После того как высота травы достигла 3 см, газон прошили специальной синтетической нитью, которая поддерживает корневую систему травы. Как это было – смотрите в нашем эксклюзивном сюжете.

В 2018 году Москва приняла Чемпионат мира по футболу, и стадион «Лужники» стал центральной площадкой мундиаля.

Дорожное строительство

За девять лет в столице построено 915 км дорог. Также проведена реконструкция 16 транспортных развязок на МКАД. Идет строительство хордовых магистралей.

Приведем в пример Калужское шоссе. На участке от МКАД до ЦКАД (20-49 км) это шоссе стало главной магистралью Новой Москвы. Здесь было по две полосы для движения в каждую сторону. Дорога не отвечала требованиям безопасности и комфорта, поэтому было принято решение ее реконструировать. Работы на магистрали велись в два этапа.

В итоге появилась новая первоклассная магистраль. Она улучшила транспортное обеспечение порядка полумиллиона москвичей, снизила нагрузку на Киевское и Варшавское шоссе, улучшило движение общественного транспорта. Это важная и, по сути, центровая ось Новой Москвы.

И это только часть знаковых проектов, которые курировал Андрей Бочкарев в должности руководителя Департамента строительства Москвы.

На посту заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев продолжит работу по продлению линий метро, развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и Новой Москвы, реализацию программы реновации, реорганизации промышленных зон и решению проблем обманутых дольщиков, а также строительству и реконструкции знаковых объектов, возведению детских садов, школ, поликлиник, больниц и других объектов.

БИОГРАФИЯ

Андрей Юрьевич Бочкарев родился 2 января 1972 года в городе Тюмень.

В 1994 году с отличием окончил Тюменский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

В 1997 году в Москве окончил аспирантуру Государственной академии управления им. С. Орджоникидзе по кафедрам «Управление в строительстве» и «Управление проектами».

Имеет ученую степень «кандидат экономических наук». Потомственный строитель.

Еще студентом был приглашен на работу в канадскую строительную компанию SWCCo/BLC Group. После поступления в аспирантуру в Москве работал в крупной российской компании «Эдванс» руководителем департамента, отвечающего за комплексные инженерно-строительные проекты.

С осени 1997 года занимал различные позиции в компании Bechtel Corporation, сообщает mos.ru. Участвовал в строительстве ряда крупных объектов за рубежом в сферах инфраструктурного, нефтехимического и оборонного строительства, в том числе в строительстве суперскоростной железнодорожной магистрали от тоннеля под Ла-Маншем до центра Лондона, участвовал в проекте «Карачаганак» в Казахстане.

Один из первых российских специалистов, занимающих руководящие позиции в крупнейшей американской инженерно-строительной компании.

С 2006 года директор Департамента инвестиционных проектов Глиноземного дивизиона ОК «РУСАЛ».

С 2007 года директор Департамента зарубежных проектов Инжинирингово-строительного дивизиона ОК «РУСАЛ». Руководил инвестиционной программой масштабной реконструкции алюминиевого завода «Kubal» в Швеции.

С ноября 2009 года – вице-президент по инвестиционной программе российского подразделения финского энергетического концерна Fortum (ОАО «Фортум»).

С ноября 2010 года – руководитель Департамента городского заказа капитального строительства (Мосгорзаказ), который через месяц был реорганизован в Департамент строительства города Москвы.

В декабре 2010 года стал руководителем Департамента строительства города Москвы.

В 2013 году награжден Благодарностью мэра Москвы.

21 ноября 2020 года Андрей Бочкарев назначен заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

 

Бочкарев назначен руководителем Стройкомплекса Москвы

 

Указ о назначении Андрея Бочкарева главой Стройкомплекса

 

Аккаунт Андрея Бочкарева в Twitter

 

Ссылка на первоисточник
наверх