Судоходство по Каналу им. Москвы продлили на неделю для доставки тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа», который проложит тоннели на участке между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Чтобы доставить в столицу стратегический груз – проходческий щит для строительства метро – Федеральное агентство морского и речного транспорта продлило работу судоходных гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» до 20 ноября. В ночь на 21 ноября движение флота прекратится между Угличем и столичной Перервой. Шлюзы №10, Москворецкой и Окской систем, а также Рыбинска будут функционировать до 17 ноября включительно», – рассказали Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».
Даты начала и завершения навигации ежегодно устанавливает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Период судоходства в Московском бассейне (реки, каналы и водохранилища Центральной России) обычно длится с 24 апреля по 14-17 ноября, но может быть увеличен в связи с благоприятными погодными условиями.
В то же время при наступлении устойчивых отрицательных температур и образовании льда полностью снимаются знаки навигационной обстановки, делая невозможным движение судов.
«Навигацию-2019 пролонгировали из-за необходимости перевозки по воде крупногабаритных и тяжеловесных грузов. ФГБУ «Канал имени Москвы» и Росморречфлот приняли положительное решение по заявкам Российской палаты судоходства и АО «Порт Коломна» на транспортировку из Санкт-Петербурга в Москву проходческого щита для «Мосинжпроекта», – пояснили в пресс-службе.
Напомним, тоннелепроходческий механизированный комплекс «Победа» диаметром 10 метров доставлен из Китая в Санкт-Петербург.
«Доставка щита Северным морским путем длилась 50 дней. После прохождения таможенного контроля и оформления документов его транспортируют в Москву. Эта машина произведена китайской корпорацией China Railway Construction Corporation по техническому заданию, разработанному московскими специалистами с учетом гидрогеологических условий на участке, где ей предстоит работать», – ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Марат Хуснуллин.
Негабаритные элементы комплекса отправят речным транспортом в Южный порт Москвы, а габаритные (более мелкие) – автомобильным.
Тоннелепроходческий щит «Победа» прибыл из Китая в Россию