На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

Новые станции Некрасовской линии: конструктор Lego, авиация и «стахановское движение»

От Лефортово до Некрасовки на метро? Уже в конце марта новый участок Некрасовской линии примет первых пассажиров.

Технический запуск шести станций провел мэр Москвы Сергей Собянин. «Авиамоторная» и «Лефортово», которые строили в рамках Большой кольцевой линии (БКЛ), пока будут работать в составе Некрасовской.

Строительство началось в 2012 году. В работе над Некрасовской линией принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Беларуси.

Станция «Юго-Восточная»: среднеазиатские дворцы и «песочный» дизайн

Находится вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станция мелкого заложения. Есть один вестибюль с выходами на обе стороны Ферганской и Ташкентской улиц, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Юго-Восточная» оснащена четырьмя эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.

Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами.

Цветовое решение также отсылает к среднеазиатским строениям – станцию выполнили в бежевом, желтом, черном и сером цвете.

Над платформами смонтировали системы вентялиции, которые при пожаре будут вытягивать весь дым со станции. Подрядчик строительства – ООО «МИП-Строй №1».

В будущем у станции «Юго-Восточная» появится ярмарка. Также здесь построят многофункциональный комплекс с физкультурно-оздоровительным центром и паркингом на 80 машин.

Станция «Окская»: речные мотивы и круги на воде

Расположена у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к улицам Окская, Паперника, 3-я Институтская, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного общественного транспорта.

«Окская» оснащена пятью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных граждан.

На станции создали иллюзию реки с кругами на поверхности воды. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица, названная в честь реки Оки. Основным цветом для оформления станции стал синий. В его оттенках оформлены кассовый зал, вестибюли и платформа.

Главным элементом дизайна стал потолок: его украшают ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка создают иллюзию течения реки с кругами на воде.

Стены на платформе отделаны керамогранитом. Пол выполнен из светло-серого гранита. Подрядчик строительства станции – ЗАО «Мосфундаментстрой-6».

Станция «Стахановская»: советские станки и «стахановское движение»

Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Станция мелкого заложения, есть один вестибюль с выходом к Рязанскому проспекту, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.

«Стахановская» оснащена четырьмя эскалаторами, тремя лифтами и подъемником для маломобильных граждан.

«Стахановскую» оформили в стиле конструктивизм. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений.

В оформлении использовали гранит и металл. Основным цветом в оформлении станции стал красный, серый и черный. Подрядчик строительства станции – ПАО «Моспромстрой».

Станция «Нижегородская» в стиле Lego

Расположена на пересечении Рязанского проспекта, Нижегородской улицы и железнодорожных путейМосковского центрального кольца (МЦК). Станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложены пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ пройдут пути Большой кольцевой линии.

При движении в одном направлении пересесть с одной ветки метро на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу. Такая кросс-платформенная пересадка есть на «Китай-городе».

Станция имеет выходы на обе стороны Рязанского проспекта, к станции МЦК Нижегородская и ж/д платформе Карачарово Горьковского направления МЖД. На базе станции формируется крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская».

«Нижегородская» оснащена 12 эскалаторами и пятью лифтами для маломобильных граждан.

Это станция выполнена в стиле конструктора LEGO. При оформлении «Нижегородской» использовали главный художественный прием супрематизма – сочетание геометрических фигур ярких цветов.

При разработке проекта авторов вдохновили картины Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого, Николая Суетина и других художников-супрематистов. Поэтому в интерьерах платформы будут одновременно присутствовать оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.

Потолок отделан алюминиевыми панелями, стены и карнизы украшены современной графикой. Освещение станции будет комбинированным – с использованием светильников прямого и отраженного света.

Стены переходов, вестибюлей и платформ облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыт шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

Подрядчик строительства станции – ООО «МИП-Строй №1».

Станция «Авиамоторная»: детали самолета и иллюзия воздушных потоков

Расположена на пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД. Она является пересадочной с одноименной станцией Калининско-Солнцевской линии метро. Станция мелкого заложения, есть два вестибюля с выходами к шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта.

На станции будут работать три эскалатора и лифт. Позднее – после ввода в эксплуатацию второго вестибюля и перехода на станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии – заработают еще шесть эскалаторов и четыре лифта для маломобильных людей. Подрядчик строительства станции – АО «Мосметрострой».

В оформлении «Авиамоторной» преобладают черные, серые и белые тона. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолета, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия.

На базе станции «Авиамоторная» будет создан транспортно-пересадочный узел, который обеспечит комфортную пересадку на ж/д платформу Новая МЦД-3.

Станция «Лефортово»: где спрятан рыцарский шлем и слон

Расположена в сквере у кинотеатра «Спутник», вблизи улиц Солдатская и Наличная. Станция мелкого заложения, один вестибюль с выходами к указанным улицам, жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта. Оснащена восемью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных пассажиров.

При отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

Интерьеры стилизованы под старинные гравюры ХVII–XVIII вв. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого названа станция.

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы. Стены вестибюля украшает черно-белое декоративное панно площадью около 40 «квадратов». На нем изображено здание дворца, отражающееся в водной глади реки.

Первому владельцу дворца – Францу Лефорту – посвящена художественная композиция в кассовом зале. При создании набросков картины авторы обращались к истории династии Лефортов. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 метров. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

На базе станции «Лефортово» будет создан небольшой транспортно-пересадочный узел, в составе которого предусмотрено устройство трамвайных перронов, реконструкция прилегающей дорожной сети, а также строительство катка с искусственным льдом.

Подрядчик строительства станции – АО «Мосметрострой».

Передовые технологии в строительстве

Второй участок Некрасовской линии метро строили щитами-гигантами диаметром 10 метров. Основным преимуществом двухпутных тоннелей является безопасность. В случае аварии или поломки поезда время полной эвакуации пассажиров составляет около 16 минут, тогда как в однопутном тоннеле – почти 40 минут.

На втором участке Некрасовской линии используют вибропути, которые будут подавлять шум от движения поездов. Такие технологии уже успешно внедрили на станциях БКЛ  например, под деловым центром «Москва-Сити».

Для строительства «Нижегородской» использовали технологию top-down: когда станцию возводят уровнями от поверхности земли – «сверху вниз». Ограждение котлована выполняется в виде «стены в грунте», а нулевой отметкой служит бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем. Также появляется возможность параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ.

Преимущества нового участка

Метро станет ближе для миллиона человек жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры смогут экономить на дороге до 20 минут в день.

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен. С открытием новых станций метро уменьшится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали.

Коротко о действующем участке Некрасовской линии

В прошлом году на карте московского метрополитена появилась Некрасовская линия – 15-я по счету. Ее строят поэтапно. Первый участок из четырех станций 3 июня 2019 года запустил мэр Сергей Собянин.

Для пассажиров открылись «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Для Некрасовской линии построено новое электродепо «Руднёво», которое частично открыли в июне 2019 года. Сейчас там работаем более 320 человек. В марте электродепо заработает в полную силу.

С 2011 года в Москве введено 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и первые Московские центральные диаметры (МЦД), а также 10 электродепо.

Строительство метро в Москве

 

Некрасовская линия метро

 

Большая кольцевая линия

Фото – mos.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх