Москомархитектура утвердила 289 проектов планировки территории линейных объектов улично-дорожной сети с 2011 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Он отметил, чтоб благодаря этому в столице построены искусственные сооружения (эстакады, мосты, тоннели) и дороги.
«Объемы дорожного строительства в Москве с 2011 года до настоящего момента в два-три раза превышают показатели за прошлое десятилетие.
Разработанная градостроительная документация позволила обеспечить формирование нового транспортного каркаса столицы. Так, благодаря 289 утвержденным проектам планировки территории за этот период построили и реконструировали свыше 243 км автомобильных и пешеходных дорог, а также 574 искусственных сооружений», – сказал Владимир Ефимов.В числе знаковых проектов, которые реализованы в большей степени, – Северно-Западная хорда, Южная рокада, Московский скоростной диаметр.
«Выпущенные градостроительные документы по развитию улично-дорожной сети включали обновление и «переосмысление» прилегающей территории. Помимо современного обустройства обновленных улиц и дорог комфортными остановочными пунктами, освещением и озеленением, появились продуманные пешеходные тротуары и велодорожки, автостоянки и переходы. Также было построено и реконструировано 677 внеуличных пешеходных «коридоров», в том числе через железнодорожные пути», – добавила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов подчеркнул, что формирование транспортного каркаса в столице ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
«Прошедший год ознаменовался открытием движения на Московском скоростном диаметре в черте города. Работы продолжаются на десятом участке южного направления диаметра, который выходит за пределы МКАД. Общая строительная готовность всего объекта превышает 50%. Сроки реализации по контракту – четвертый квартал 2024 года. Также планируется завершить строительные работы на Южной рокаде, сейчас из восьми участков построено пять. Финальные этапы – участок от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка, реконструкция Донецкой улицы на участке от Подольской улицы до Курьяновской набережной, а также транспортная развязка на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня», – уточнил Рафик Загрутдинов.