Тоннели Большой кольцевой линии метро (БКЛ) готовы почти на 75%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Строительство БКЛ является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Сейчас развернуты работы по сооружению всех участков Большого кольца.
Только для проходки тоннелей одновременно используется 14 щитов, один из них – диаметром 10 метров», – сказал Марат Хуснуллин.Глава Стройкомплекса отметил, что длина БКЛ составит 70 км, на ней разместится 31 станция.
«Таким образом, эта линия станет самым протяженным кольцом метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км», – добавил Хуснуллин.
Заммэра пояснил, что БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки метро на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить как само кольцо, так и станции в центре города.
По его словам, со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре – на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть на первые два маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) и 11 – на линии железной дороги.
Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин дал старт тоннелепроходческому щиту на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро.
«В Москве поставлена задача удвоения количества линий и станций метро, и мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта. На нем сконцентрированы все силы метростроителей не только нашей страны, но и стран СНГ. Мы благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и помогают, внедряя новые технологии, в строительстве ряда линий – Большой кольцевой линии и линии до Коммунарки», – сказал Сергей Собянин.
Собянин дал старт щиту на юго-западном участке БКЛ
Все о строительстве Большого кольца метро
Каховскую линию метро включат в состав БКЛ