Строительство станции «Лефортово» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вышло на финишную прямую.
- Юрий Олегович, что представляет собой «Лефортово»?
- Это колонная станция с островной платформой, строится на глубине 23 метра. Единственный вестибюль будет иметь выходы на улицы Наличная и Солдатская, к кинотеатру «Спутник».
Эскалаторы монтируют, для маломобильных людей установят лифты.Во внутренней отделке и интерьерах будут использованы элементы, связанные с историей района Лефортово. Ее интерьеры стилизуют под старинные гравюры XVII-XVIII веков. Главной изюминкой станции станет 40-метровое декоративное панно с изображением Лефортовского дворца, построенном на берегу Яузы для адмирала Франца Лефорта по указу Петра I. В отделке будут использованы фибробетон, гранит и декоративные алюминиевые панели.
- С какими сложностями столкнулись во время строительства станции?
- Станция строится в районе с густонаселенной жилой и производственной застройкой. Перед началом строительства предстояло вынести множество инженерных коммуникаций. Рядом со станцией протекает речка Синичка, которая также осложняла гидрогеологическую ситуацию в зоне работ. Поэтому мы сделали ограждающую конструкцию «стена в грунте», которая позволила отсечь грунтовые воды.
- Рядом со станцией метро планируется создать транспортно-пересадочный узел, что будет в его составе?
- ТПУ обеспечит комфортную пересадку из метро на общественный наземный городской транспорт. Солдатскую улицу переустроят, завершается проектирование размещения на ней посадочных перронов для ожидания трамваев. Сейчас разрабатывается проект схемы движения этого вида транспорта. Кроме того, в составе ТПУ будет большая благоустроенная зона с газонами, деревьями и велодорожками.
- Какие работы сейчас ведутся на всем северо-восточном участке БКЛ, в который входит «Лефортово»?
- Длина участка составляет 14,6 км. Здесь будет шесть станций: «Авиамоторная», «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Две из них глубокого заложения.
«Ржевская» строится на глубине более 60 метров, «Шереметьевская» – свыше 70 метров закрытым способом. Это позволило не выносить огромное количество инженерных коммуникаций и не нарушать сложившуюся инфраструктуру городской застройки.
Сейчас на всех станциях ведутся активные работы. На «Авиамоторной» идет отделка и монтаж инженерных коммуникаций, на «Рубцовской» – монолитные работы.
На «Стромынке» разрабатывается грунт платформы и первого вестибюля. На месте второго вестибюля сделали демонтажную камеру, откуда запустили тоннелепроходческие щиты до станции «Ржевская». Один щит уже проложил 1 км тоннеля, второй – около 900 метров. Также ведется проходка тоннеля от уникального круглого котлована перед станцией «Ржевская» в сторону станции «Савёловская».
Кстати, впервые в Москве для старта щита был построен круглый котлован. В дальнейшем в нем соорудят вентузел и тягово-понизительную подстанцию.
- Как этот участок БКЛ разгрузит транспортную систему города?
- Северо-восточный участок БКЛ улучшит транспортную инфраструктуру нескольких районов Москвы. Из шести станций пересадочной не будет только «Лефортово». С «Авиамоторной» сделают пересадку на Калининско-Солнцевскую линию, с «Рубцовской» – на Арбатско-Покровскую, со «Стромынки» – на Сокольническую, с «Ржевской» – на Калужско-Рижскую, с «Шереметьевской» – на Люблинско-Дмитровскую.
Для пересадки пассажирам не придется ехать в центр, что сэкономит примерно около 30 минут.
Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект метростроения. Ее длина составит 70 км. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция.
Все о строительстве Большого кольца метро
Карта строительства метро в Москве