Поезда нового поколения «Иволга 4.0» вышли на линии Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Впервые у городской электрички есть три двери в промежуточных вагонах, так что посадка и высадка пассажиров стали такими же быстрыми и удобными, как в классическом подземном метро. К тому же, она может перевозить почти на 100 человек больше, чем предыдущая модификация», – рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он также отметил, что поезд на 97% состоит из российских комплектующих. Для их производства задействовано более 600 предприятий и порядка 50 тыс. человек по всей стране.
«Наш город занимает первое место в мире по темпам модернизации подвижного состава пригородных поездов. И это одна из важнейших составляющих успеха МЦД. Сегодня у нас четыре диаметра: 303 км и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Ежедневно пассажиры совершают на этом виде транспорта примерно 1,3 млн поездок», – добавил Сергей Собянин.
Как уточнил мэр столицы, порядка 80% составов МЦД — современные и комфортные поезда. Полностью завершить обновление подвижного состава планируется к концу 2025 года. С 2011 года средний возраст подвижного состава снизился в 3 раза до 8 лет.
Более 80 городских вокзалов открыто на МЦД и МЦК