Готовится к запуску крупнейший транспортный проект столицы и Московской области – Московские центральные диаметры (МЦД). Это новое наземное метро, которое объединит формат пригородных электричек и столичной подземки.
ТПУ «Лобня»
Станция Лобня сейчас — это островная платформа с узким переходом. Ею пользуется порядка 32 тыс. человек в сутки, и станция не справляется с такой нагрузкой.
Реконструируют ее в два этапа. К запуску МЦД покрытие платформ заменят на брусчатку, обновят освещение, лавочки, урны, установят погодные модули и стойки инфо-SOS.
Кассовые окна дооснастят банковскими терминалами. Появится касса для маломобильных пассажиров.
Установят дополнительные валидаторы и модернизируют имеющиеся для приема банковских карт, чтобы у пассажиров была возможность оплачивать поездки бесконтактным способом. Валидировать билет на вход и выход при поездке по МЦД будет необходимо, в том числе, для бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).
До 2021 года платформу Лобня реконструируют и построят дополнительную, возведут широкий переход, благоустроят площадь перед станцией.
ТПУ «Одинцово»
В составе вокзального комплекса появится кассово-турникетный зал с технологическими помещениями и крытый пешеходный мост. Остановочный пункт оборудуют эскалаторами и лифтами.
Привокзальную площадь благоустроят, остановки пригородного общественного транспорта накроют навесами от непогоды.
ТПУ «Окружная»
Ранее платформу Окружная Савеловского направления железной дороги перенесли, чтобы объединить платформы МЦК, МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.
Вместо старого остановочного пункта, расположенного примерно в 260 метрах от МЦК, над путями Московского центрального кольца возвели две ж/д эстакады с платформой островного типа. В результате маршурт пересадки сократился в пять раз – до 50 метров.
В будущем с платформы МЦД построят теплый переход на МЦК.
ТПУ «Петровско-Разумовская»
Транспортно-пересадочный узел объединит две станции метро и две линии МЦД «Белорусско-Савеловская» (МЦД-1) и «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3). В будущем здесь появится остановка поездов «Сапсан», следующих из Петербурга в Москву.
«Помимо транспортной составляющей, в составе ТПУ «Петровско-Разумовская» планируется большой объем коммерческой недвижимости», - отметил Тимур Башкаев.
Развитие проекта предполагает возведение двух многофункциональных комплексов с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами. Их площадь превысит 260 тыс. кв. метров.
ТПУ «Савеловская»
ТПУ «Савеловская» объединит две линии метро – Серпуховско-Тимирязевскую и Большую кольцевую, две линии МЦД и пригородные электрички.
Основная задача – увязать их так, чтобы транспортно-пересадочный узел был комфортным. Сейчас перед Савеловским вокзалом благоустроили площадь – обустроили остановки для наземного общественного транспорта с навесами.
В составе ТПУ появится два подземных вестибюля с пешеходными переходами. Транспортная часть должна быть готова к середине 2020 года. Также возведут крупный общественно-деловой центр.
Создание пересадочного узла позволит значительно улучшить транспортное обслуживание районов Савёловский, Беговой и Марьина Роща, а также разгрузит Кольцевую и серую линии метро.
ТПУ «Кунцевская»
Еще одним крупным транспортно-пересадочным узлом станет «Кунцево». К запуску МЦД станцию благоустроят – заменят покрытие платформ, освещение и ограждение, отремонтируют фасады и билетные кассы. На платформах установят стелы экстренного вызова и информационные табло, удобные лавочки и урны.
Работы продолжатся и после запуска МЦД. Для пересадки с платформы Кунцево на станцию БКЛ метро «Можайская» построят подземный переход. В результате пассажирам МЦД не придется выходить на улицу.
Также на станции Кунцево планируется построить новую пассажирскую платформу берегового типа с навесом на всю длину. Островную платформу реконструируют.
Дополнительно к западному подземному вестибюлю с выходом на станцию БКЛ «Можайская» построят восточный подземный вестибюль.