Сотрудники Единого контактного центра Стройкомплекса Москвы дали консультации более чем по 33 тыс. обращений с начала 2021 года, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.
«В этом году горожан продолжает интересовать реализация программы реновации, на нее пришлось свыше 20 тыс.
консультаций. 8,8 тыс. обращений касались вопросов градостроительного развития и строительства в Москве, из них 2780 раз сотрудники Контакт-центра давали разъяснения о порядке получения госуслуг в стройке», – сказал Сергей Лёвкин.Несмотря на стабильно высокий интерес к реновации, количество запросов по этой теме в 2021 году снизилось, поскольку летом прошлого года участники программы получили ответ на главный вопрос – когда начнется переселение. Тогда был опубликован приказ «Об этапах реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве».
Лёвкин отметил, что июль 2020 года стал рекордсменом по количеству обработанных запросов, когда в Контакт-центр с вопросом о сроках переезда обратились 4529 раз.
Среди других популярных тем руководитель Департамента назвал вопросы оформления и подачи документов, связанных с индивидуальным жилищным строительством (ИЖС) – 30%. Чуть меньше (25%) вопросов связано с порядком перемещения отходов и грунтов.
«Растет интерес граждан к проектам строительства. Особенно актуальными являются вопросы по метро, хордам и соцобъектам – что вполне объяснимо, поскольку невооруженным глазом видны масштабы этих работ. Мэр Москвы Сергей Собянин выделил эти направления как приоритетные в градостроительном развитии мегаполиса», – добавил Лёвкин.
Начальник Информационно-аналитического управления Департамента Андрей Курилов уточнил, что все больше поступает обращений, требующих привлечение специалистов органов власти, входящих в Стройкомплекс Москвы, для качественного и всестороннего рассмотрения вопросов.
«Так, с начала этого года в адрес органов исполнительной власти Контакт-центром направлено порядка 9 тыс. обращений. Каждое из них адресуется конкретному сотруднику, в чьей компетенции находится решение вопроса. Срок получения ответа заявителем зависит от сложности запроса и предоставляется обычно в срок, не превышающий четырех рабочих дней», – пояснил Курилов.
Благодаря обратной связи, из обращений, предложений и замечаний формируется современный облик столицы, во взаимодействии с жителями и застройщиками создается комфортная городская среда, доступные сервисы для получения государственных услуг и процедур. Граждане звонят не только для получения консультационной услуги, но и со словами благодарности.
«С начала 2021 года более 5936 граждан в ходе звонков выразили особую благодарность операторам за профессиональную консультацию и помощь в решении сложных вопросов», – заявил Курилов.
Единый контактный центр Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы был открыт в 2017 году по поручению мэра столицы Сергея Собянина.
ЕКЦ создан как справочно-консультационная служба. Основной целью является предоставление оперативной и актуальной информации по вопросам, относящимся к компетенции Стройкомплекса Москвы, в том числе об объектах капитального строительства, особенностях получения разрешительной документации, а также о ходе реализации программы реновации.
Таким образом, деятельность Контакт-центра способствует:
- созданию комфортных условий для участников строительного процесса при получении актуальной информации об изменениях в градостроительной сфере и регламенте предоставления государственных услуг;
- информированию органов исполнительной власти о предложениях по совершенствованию системы предоставления госуслуг в сфере строительства и градостроительной политики;
- организации взаимодействия между застройщиками и органами исполнительной власти;
- реализации программы реновации в Москве.
Обратиться в Единый контактный центр Стройкомплекса можно:
- позвонив по телефону 8 (499) 401-01-01 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00;
- написав на адрес электронной почты;
- через электронную форму на сайте Стройкомплекса и сайте «СтроимПросто».
Строительство в округах, районах