В дорожной сети столицы – пополнение: 12 декабря открылись второй участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов и обновленная Дорожная улица. Она стала полноценным дублером Варшавского шоссе.
Как изменится теперь транспортная ситуация на юге столицы и какие значимые дорожные объекты планируют ввести в 2020 году?
Рассказываем.Южная рокада – одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит такие крупные автомагистрали города, как:
- МКАД;
- Кутузовский проспект;
- Мичуринский проспект;
- проспект Вернадского;
- Ленинский проспект;
- Профсоюзную улицу;
- Варшавское шоссе;
- Пролетарский проспект;
- Каширское шоссе;
- Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК), а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Реконструкция первого участка Южной рокады – трасса Рублевское шоссе – Балаклавский проспект, закончена в 2017 году. Здесь построили 19,7 км дорог и две эстакады.
В рамках второго этапа построен шестиполосный участок дороги, связавший Балаклавский и Пролетарский проспекты. Также на пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады. Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 км дорог.
Строительство участка позволило:
- продлить Южную рокаду на 3 км до Пролетарского проспекта;
- создать дополнительную связку между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом;
- сократить перепробег машин на этом участке примерно в 3 раза;
- перераспределить транспортные потоки, разгрузив Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе;
- обеспечить бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Хордовое кольцо, которое состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, планируется замкнуть к 2023 году. Все эти дорожные объекты будут достроены к 2025 году.
Кроме развития хордовых магистралей большое внимание уделяется районным дорогам.
Дорожная улица, которая проходит от МКАД до Кантемировской улицы, теперь стала полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Она обеспечит еще один удобный выезд на кольцевую автодорогу и разгрузит Варшавское шоссе.
До реконструкции улица состояла из трех отдельных участков:
- от МКАД до улицы Кирпичные Выемки;
- от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда;
- от проектируемого проезда 259 до Сумского проезда.
В рамках проекта реконструировали существующие и построили новые участки Дорожной улицы длиной 6,5 км, возвели эстакаду длиной 174 метра на пересечении с ж/д путями и три подземных пешеходных перехода, отремонтировали подъездные дороги.
В местах примыкания к ул. Дорожная реконструированы ул. Россошанская, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 км). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая длина введенных дорог составила 8,3 км.
Также для безопасности пешеходов построено три подземных перехода в районе пересечения ул. Дорожная с Сумским проездом, д. 20, корп. 1 по Дорожной улице и станции второго Московского центрального диаметра Красный строитель.
Новая трасса позволит:
- улучшить транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Чертаново Северное, Центральное и Южное, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с населением более 680 тыс. человек;
- организовать новые маршруты наземного общественного транспорта, в том числе для комфортного подвоза пассажиров к станциям второго Московского центрального диаметра Красный строитель и Покровская;
- перераспределить транспортные потоки и снизить интенсивность движения по Варшавскому шоссе.
В планах на 2020 год – строительство 89 км дорог, 20 искусственных сооружений (тоннелей, мостов, эстакад) и 24 пешеходных переходов.
Среди них:
- участок новой вылетной магистрали – Южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до ул. Минская с транспортной развязкой;
- путепровод через ж/д пути Московского центрального кольца от ул. Пруд Ключики до ул. 1-я Фрезерная;
- мост через Кожуховский затон;
- улично-дорожная сеть к парку «Остров Мечты» в Нагатинской пойме;
- транспортная развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе;
- продолжение Октябрьского проспекта (ул. Академика Черенкова – ул. Дальняя) в Троицке (Новая Москва) и др.
Как строят автомобильные хорды в Москве
Три подземных перехода построили на Дорожной улице