Проходка первого перегонного тоннеля на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро завершится через месяц, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Тоннель пройдет от тупиков за станцией «Селигерская» до «Лианозово». Тоннелепроходческий комплекс «Клавдия» уже преодолел под землей 2156 метров.
До конца июня предстоит пройти еще 198 метров», – сказал Андрей Бочкарев.По его словам, на месте станции «Лианозово» завершено возведение ограждающих конструкций котлована, пробурены скважины водопонижения, начались монолитные и гидроизоляционные работы.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что активные работы ведутся и на соседней станции.
«На «Улице 800-летия Москвы» завершается устройство ограждающих конструкций и частично выполнена перекладка инженерных коммуникаций», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Он добавил, что на первом этапе в рамках проекта Люблинско-Дмитровскую линию продлят от станции «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с Савеловским направлением Московской железной дороги.
«Этот участок ветки с двумя станция – «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы» – пройдет по территории четырех районов на севере столицы: Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово», – пояснил Кравцов.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» салатовой ветки метро.
«Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха». У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Первый – это пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома, со скоростью движения поездов, то приняли решение все-таки уходить под землю. Помимо этого, есть некий дискомфорт, когда линия надземная», – сказал Сергей Собянин.
Напомним, что продление Люблинско-Дмитровской линии метрополитена улучшит транспортную доступность сразу нескольких районов столицы – Дмитровского, Лианозово, Восточного Дегунино и поселка Северный.
На базе станции «Лианозово» создадут транспортно-пересадочный узел. Здесь пассажиры смогут делать пересадку на маршруты наземного транспорта и первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД).
Длина участка от станции «Селигерская» до поселка Северный составит порядка 6 км. На нем будет три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Участок пройдет вдоль Дмитровского шоссе и снизит транспортную нагрузку на магистраль и прилегающие улицы Широкая и Череповецкая.
Строительство Люблинско-Дмитровской линии метро
Тоннель до станции метро «Физтех» пройдет под землей