Участок метро, который протянут в район Северный на северо-востоке столицы, будет подземный, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
25 мая глава города осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро. Завершено устройство ограждающих конструкций, ведется разработка котлована и укладка монолитного железобетона.
Строительная готовность станции составляет 27%. Подрядчик – АО «Мосметрострой».«Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха» – конечная станция салатовой ветки в поселке Северный. У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Один из них – пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома –все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, – и со скоростью движения поездов, приняли решение уходить под землю», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Мэр добавил, что в работе находятся все станции будущего участка. «Мы продолжаем строительство Люблинско-Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли уже до «Селигерской» и, не останавливаясь, продолжаем дальше идти до поселка Северный. Сейчас находятся в стройке все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Все площадки раскрыты, прокладываются тоннели, строятся станции», – отметил Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков пояснил, что между площадкой №30 за станцией «Селигерская» и станцией «Улица 800-летия Москвы» запущен первый тоннелепроходческий щит.
«В конце июня один перегонный тоннель будет готов. Соответственно, щит возвращается на 30-ю площадку. В августе с этого котлована, где мы с вами находимся, щит будет стартовать в сторону станции «Физтех». Идем в графике», – подчеркнул Сергей Жуков.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев доложил Сергею Собянину о готовности подземного пешеходного перехода через Лианозовский проезд.
«Все работы завершены, сегодня уже запустили движение пешеходов под проезжей частью. В будущем он будет соединен с пешеходными переходом над железнодорожными путями», – сказал Андрей Бочкарев.
Он также доложил о запланированных сроках окончания строительства участка «Селигерская» – «Физтех».
«Вы ставите задачу – декабрь 2022 года либо раньше. Мы будем стараться построить раньше. Но декабрь 2022 года – это крайняя точка», – пояснил Бочкарев.
Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Продление салатовой ветки метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 400 тыс.
человек жителей и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный. Время поездок по городу сократится на 15-20 минут.
Тоннель до станции метро «Физтех» пройдет под землей
Две пересадки с салатовой ветки на БКЛ появятся в 2022 году
Какой будет станция метро «Лианозово»