Щит-гигант прибыл из Санкт-Петербурга в Москву и построит двухпутный тоннель Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Все крупногабаритные элементы опущены в котлован, откуда в феврале «Надежда» начнет совсем неженский путь длиной три километра до переходной камеры за станцией «Давыдково».
Раньше эта машина строила двухпутные тоннели метро в Санкт-Петербурге.
На фотографиях АО «Мосинжпроект» запечатлен ротор щита – это его головная часть, которая оснащена специальными резцами. С их помощью щит «вгрызается» в породу, прокладывая путь.
Сборка щита-гиганта – сложный технологический процесс. Сначала на поверхности была проведена укрупненная сборка трех технологических телег тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) весом 90, 150 и 126 тонн, а также сварка 160-тонного ротора. Затем эти элементы опустили в котлован с помощью крана. Головная часть щита весом более 780 тонн опускалась отдельными сегментами и собиралась в котловане.
Сейчас в Москве есть три станции с общим названием «Кунцевская». Две – в метро на Филевской и Арбатско-Покровской линиях, третью открыли недавно на первом Московском центральном диаметре (МДЦ-1 «Одинцово – Лобня»). Скоро подземка получит еще одну «Кунцевскую» – на БКЛ: она активно строится. Все станции находятся рядом и будут пересадочными.
Новая «Кунцевская» возводится вдоль Рублевского шоссе, между ул. Молдавская и МЦД-1 Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД).
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству линий и станций метро) Марс Газизуллин, на «Кунцевской» закончена разработка грунта котлована, началось возведение основных монолитных конструкций станции.
Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошёвская» до «Кунцевской» началось в 2017 году.
Длина участка – 9 км. Здесь будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мнёвники» и «Кунцевская» (проектное название – «Можайская»).
Открытие западного участка БКЛ позволит:
- улучшить транспортное обслуживание более 530 тыс. жителей районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский парк, Фили-Давыдково и работающих там;
- снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
- сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах.
Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра.
Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
В Москве будут строить по 10-12 станций метро в год