Новый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3 «Ленинградско-Казанский») будет обслуживать порядка 47 миллионов человек в год.
«МЦД-3 – важный и ожидаемый проект для нашего города. Запуск диаметра повысит транспортную доступность более 22 районов Москвы, а также Зеленограда, Химок, Жуковского, Раменского и Люберец. Прогнозируемый пассажиропоток диаметра составит около 46,8 млн человек в год», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра также отметил, что благодаря пересечению диаметра с линиями метро, Московским центральным кольцом (МЦК) и МЦД у пассажиров появятся альтернативные маршруты, сократится время в пути и повысится комфорт поездок.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, для того чтобы горожане смогли комфортно добираться до станций, тщательно прорабатываются проекты планировок прилегающих территорий.
«Там, где ранее не было маршрутов и путей подхода к станциям, появятся подъездные дороги, парковки для личного транспорта и велосипедов, сформируются новые связи общественного транспорта. Кроме того, территория около станций будет развиваться экономически, тут будут появляться различные сервисы и места для отдыха», – добавила Княжевская.
Длина линии МЦД-3 составит 88 км, а время в пути по маршруту составит порядка 100 мин. Диаметр будет включать в себя 43 станции.
Напомним, 23 ноября 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозёров открыли станцию Ховрино Октябрьской железной дороги, которая войдет в состав МЦД-3.
«В Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построена станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, международный автовокзал, а сегодня появился современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. Это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для Зеленограда, Химок, районов Западное Дегунино и Ховрино. И это первая станция на будущем МЦД-3, которым мы активно занимаемся», – сказал Сергей Собянин.