Набережные Москвы становятся удобнее. Там прокладывают беговые и пешеходные дорожки, открывают магазины, кафе и пункты проката спортивного инвентаря.
Рассказываем о проектах трех участков набережных на западе и северо-западе Москвы. Их одобрила Градостроительно-земельная комиссия, теперь очередь за жителями на публичных слушаниях. Площадь благоустройства превысит 70 га.
Карамышевская береговая линия от Живописного моста до 3-го Силикатного проезда (СЗАО)
Участок набережной находится около Живописного моста, который не имеет аналогов в мире. Его построили для того, чтобы связать район Крылатское и Серебрянный бор через Москву-реку.
Главное украшение Живописного моста – стеклянная подвесная капсула весом 1000 тонн и длиной 33 метра. Красочные фотографии уникального сооружения представлены в разделе «Уникальная архитектура».
Сейчас на участке Карамышевской береговой линии нет никакой активности и удобного спуска к воде. Гулять там небезопасно.
Но все изменится после того, как там проложат удобные пешеходные и велосипедные дорожки, велопешеходный тоннель, создадут детские и спортивные площадки.
Два речных причала реконструируют и построят вертолетную площадку для близлежащей больницы. Для укрепления речных склонов проведут противооползневые мероприятия на территории площадью 18 га.
Набережная Москвы-реки под Шелепихинским мостом (ЗАО)
Участок набережной находится недалеко от станции метро «Шелепиха» Большой кольцевой линии (БКЛ), квартала «Онли» и жилого комплекса «Западный порт».
На набережной под Шелепихинским мостом построят подпорную стенку. Территорию озеленят, замостят, создадут велосипедные и беговые дорожки.
Набережная Москвы-реки от Дорогомиловского моста, включая территорию под Белорусским мостом (ЗАО)
Речь идет об участке набережной у Московского театра «Мастерская П.Н. Фоменко». Сейчас там сложно спуститься к воде и нет удобного прохода под мостом.
На набережной между Белорусским и Дорогомиловским мостами возведут пешеходный мост длиной 253 метра. Он свяжет ул. Кульнева с деловым центром «Москва-Сити» и станцией метро «Деловой центр». Здесь также обустроят дорожки для велосипедистов и пешеходов.
В Москве насчитывается около 200 км береговых линий. Опыт других мегаполисов мира показывает, что зона возле реки должна служить в первую очередь пешеходам, быть доступной для прогулок и отдыха.
В российской столице в основном вдоль набережных идут автомобильные дороги, а доступ к реке отсутствует. Поэтому власти Москвы решили снять так называемый «замок» с набережных, сделав зону у воды максимально доступной для всех. Кроме того, эти территории обладают огромным градостроительным потенциалом.
Проекты трех набережных вынесут на публичные слушания
В Москве реконструируют около 20 км набережных в 2020 году
Кафе с террасой появится в парке на набережной Капотни