Более 237 тысяч электронных уведомлений об этапах переселения было направлено москвичам с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации» с момента начала его работы, сообщил руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.
Онлайн-информирование заработало в ноябре 2020 года по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Информация приходит жителям в личный кабинет на портале mos.ru, на адрес электронной почты и в виде пуш-уведомлений в городских мобильных приложениях.
В их числе сведения:
- о начале переселения;
- письмо с предложением новой квартиры;
- оповещение о необходимости подписать заявление о согласии или отказе после осмотра недвижимости;
- оповещения о поданном согласии либо отказе на предложенную квартиру;
- проект договора на новую квартиру с приглашением на подписание договора;
- сведения об устранении строительных дефектов в случае выявления;
- уведомления о подписанном договоре с предложением воспользоваться помощью при переезде.
«На сегодня к рассылке уведомлений подключено 195 домов, из которых жители 51-го находятся в стадии подписания договоров и переезда. Жильцы 128 домов получили письма с предложениями равнозначных квартир и принимают решение о согласии или отказе, еще 10-ти – на днях узнали о скором начале переселения», – сказал Сергей Лёвкин.
Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации» включает многие услуги и сервисы, которые могут понадобиться ее участникам при переселении.
С 2019 года город системно переводит в электронный вид все основные процедуры, которые необходимо пройти для переезда по программе.
«Эти тематические услуги и сервисы объединены в суперсервис, который сопровождает жителя на всех этапах переезда: от получения персональной инструкции до предварительной записи на осмотр квартиры и подписание договора. А электронные уведомления помогают горожанам оперативно узнавать обо всех важных событиях, связанных с переселением», – пояснил руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Напомним, электронные уведомления об этапах переезда получают жители, принимающие участие в программе реновации и зарегистрированные на портале mos.ru.
Для тех, кто по каким-то причинам не имеет учетной записи на портале мэра, действует традиционный способ оповещения – информационные письма о начале переселения разносят поквартирно сотрудники Департамента городского имущества Москвы.
Кроме того, на первых этажах новостроек, в которые начинается переселение, организованы Центры информирования по переселению, адреса которых можно найти на сайте Московского фонда реновации жилой застройки.
Суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации», разработанный для жителей, расположен в каталоге услуг на mos.ru, в разделе «Жилье, недвижимость, земля», в категории «Реновация».
С момента запуска проекта страницей суперсервиса воспользовались свыше 246 тыс. раз как действующие участники программы, так и жители, интересующиеся этапами переселения.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей, для ее реализации подобраны 533 стартовые площадки.
Все о программе реновации жилья