Ж/д платформа НАТИ и станция Московского центрального кольца (МЦК) Лихоборы превратились в настоящий вокзал.
Строительство пересадочного узла между платформами Лихоборы и НАТИ началось во втором квартале 2018 года и заняло чуть более полутора лет. Работы завершились 30 января 2020 года.
Значительную часть работы специалисты смогли выполнить исключительно в ночные технологические «окна» в графике движения поездов.
Еще одной сложностью при строительстве ТПУ стала необходимость повышенного уровня безопасности во время сооружения пешеходного перехода через Северо-Восточную хорду (СВХ). Работа здесь также шла в ночные часы, но часть полос все-таки решили временно перекрывать.
В результате платформу и станцию МЦК объединил настоящий вокзал. Здесь выполнили следующие работы:
- возвели новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ;
- полностью перестроили вестибюль станции Лихоборы на МЦК;
- построили связывающий их надземный пешеходный переход через СВХ длиной 85 метров.
Общая площадь всех возведенных сооружений составила 2,7 тыс. кв. метров.
До ввода транспортного узла между НАТИ и Лихоборами не было прямой пересадки – пассажиры пользовались подземным переходом, который находится в 300 метрах от станции МЦК.
Благодаря ему путь между платформами НАТИ и Лихоборы уменьшился с 450 до 100 метров. Теперь люди могут делать пересадку почти в пять раз быстрее: раньше на нее уходило 10 минут, сейчас – всего две минуты.
Чтобы здания и переход выглядели как единый транспортный узел, их фасады украсили архитектурно-художественной подсветкой.
Рядом с ТПУ построили дороги, обустроили тротуары, разбили газоны, высадили более 100 деревьев и кустарников.
Станцией Лихоборы пользуется свыше 12 тыс. пассажиров в сутки. С появлением удобной пересадки к концу года их количество может достичь 20 тысяч.
Это позволит частично снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», а также сократить количество машин на дорогах.
Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что открытие такого уникального объекта, как этот вокзал, – важное событие не только для Москвы, но и для всех железных дорог.
Вокзал на платформе НАТИ стал последним в программе интеграции радиальных железных дорог и МЦК.
Больше подробностей о проекте интеграции можно прочитать в нашем эксклюзивном разделе.
Открыт ТПУ между платформой НАТИ и МЦК Лихоборы
МЦД-3 даст экономию времени в пути до 40%
МЦК перевезло около 150 млн пассажиров в 2019 году