Завершился краудсорсинг-проект «Московские центральные диаметры», стартовавший 21 января на платформе crowd.mos.ru. За 10 дней в нем приняли участие более 17 тыс. человек, которые предложили около трех тысяч идей по развитию Московских центральных диаметров (МЦД).
Краудсорсинг-проект «Московские центральные диаметры» проходил в три этапа:
- «Предлагай»;
- «Обсуждай»;
- «Оценивай».
На первом участники предлагали идеи по информированию пассажиров МЦД, наполнению станций (места для отдыха, озеленение, парковки, дополнительные услуги), комфорту в поездах и навигации.
Второй этап был посвящен обсуждению мероприятий, которые можно провести в павильоне МЦД, расположенном на площади Киевского Вокзала, тематическому оформлению поездов и работе наземного транспорта у станций МЦД.
Участники краудсорсинг-проекта также смогли проголосовать за самые интересные предложения. Идеи жителей, отобранные экспертами, будут реализованы в столице в течение пяти лет.
«Краудсорсинг-проект получился динамичным и насыщенным. В план реализации идей участников обязательно войдут установка на платформах вендинговых автоматов со снеками, организация в переходах МЦД пространства для творчества уличных художников, организация буккроссинга на станциях», – подчеркнул руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко, передает портал mos.ru.
Больше всего – 72 идеи – в рамках краудсорсинг-проекта «Московские центральные диаметры» предложила Марина Чернушевич из района Южное Бутово.
Всего по направлению «Наполнение станций» собрано 1400 идей участников, по направлению «Комфорт пребывания в поездах» – около 800 идей, по направлению «Информирование, навигация в поездах и на станциях» жители высказали более 550 предложений.
Департамент транспорта выразил благодарность всем, кто принял участие в этом проекте. Предложений было много – и необычных, и очень важных. Часть из них уже реализуется, например, это касается замены поездов МЦД-1 и МЦД-2 на новые современные «Иволги».
Также по итогам краудсорсинг-проекта на станциях МЦД в Москве установят желтые терминалы для активации карты «Тройка» или проверки баланса, как в метро, а рядом со станциями появятся пункты велопроката.
Самыми активными участниками краудсорсинг-проекта стали жители юга Москвы – 13%. По 12% участников из СВАО и ЮВАО, по 11% – из САО и ВАО, по 10% ¬– из ЗАО и ЮЗАО. 9% – жители СЗАО, остальные живут в ЦАО, ЗелАО и ТиНАО.
Благодаря платформе crowd.mos.ru жители могут высказываться по важным вопросам и предлагать свои идеи по развитию города. Предложения, которые получают наибольшую поддержку участников проекта, реализуются городом.
За шесть лет около 200 тыс. москвичей приняли участие более чем в 20 проектах, предложили около 100 тыс. идей, из которых свыше 3,5 тыс. были отобраны для дальнейшей реализации.
За два месяца работы МЦД пассажиры совершили более 27 млн поездок, что на 14% больше, чем за аналогичный период до запуска.
Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2). Церемония открытия состоялась 21 ноября 2019 года на Белорусском вокзале.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Цены на жилье выросли до 20% с запуском МЦД
МЦД-3 даст экономию времени в пути до 40%
Все о Московских центральных диаметрах