На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

Бочкарев: началось строительство тоннеля между БКЛ и Коммунарской линией метро

Началось строительство вспомогательной соединительной ветки длиной более 300 метров между Большой кольцевой (БКЛ) и Коммунарской линиями метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Стартовала проходка вспомогательной ветки, предназначенной для перегона локомотивов между Большим кольцом и новой радиальной линией – Коммунарской», – сказал Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса отметил, что шестиметровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Полина» пройдет 162 метра от монтажной камеры, расположенной между двумя линиями, до станции «Улица Новаторов» БКЛ, затем щит демонтируют и перевезут обратно, откуда он проложит второй участок соединительной ветки длиной 152 метра до Коммунарской линии.

Ранее ТПМК участвовал в строительстве казанского метро, работал на Бутовской и Калининско-Солнцевской линиях столичной подземки, где построил соединительную ветку в электродепо «Солнцево» и оборотные тупики за станцией «Деловой центр».

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, проходка будет вестись под охранными зонами и коммуникациями, примыкающими к Ленинскому проспекту в районе его пересечения с улицей Новаторов. «Основной грунт по трассе залегания тоннеля – тяжелый суглинок с прослойками песка, включениями гравия, дресвы и щебня», – отметил Юрий Кравцов.

Сейчас на Коммунарской линии и БКЛ развернуты активные тоннелепроходческие работы. На Коммунарской ветке работает восемь ТПМК: «Елена» и «Светлана» сооружают перегон от «Университета Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов», щиты «Ольга» и «Виктория» строят тоннели от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева», перегон между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» прокладывают «Полина» и «Дарья», а ТПМК «Галина» и «Мария» – между станциями «Мамыри» и «Славянский мир».

На БКЛ работают 11 тоннелепроходческих щитов, из них четыре диаметром 10 метров. Недавно на востоке кольца завершилась проходка второго участка левого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики».

Началось возведение двухпутного участка от «Кленового бульвара» до «Каширской» при помощи щита-гиганта «Победа».

Так, с 2011 года силами АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 98 км линий метро, 48 станций и 10 депо.

Напомним, 15 мая 2020 года Московскому метрополитену исполнилось 85 лет. Представляем рейтинг самых ярких, футуристических и просветительских станций, а также показываем станции с галереями и природным дизайном.

Портал Стройкомплекса представляет также спецпроект, который расскажет обо всех новых станциях и технологиях строительства.

Вы увидите уникальную интерактивную карту московского метро, где указаны все построенные станции с 2011 года. Также здесь можно узнать глубину заложения любой станции столичной подземки. Каждый пользователь имеет возможность оценить свои знания столичной подземки, пройдя тест.

Все тоннели БКЛ будут готовы в 2021 году

 

Как строят станцию «Текстильщики» БКЛ метро

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх