На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стройкомплекс Москвы

115 подписчиков

«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро

Метро идет на север. Люблинско-Дмитровская линия метро дотянулась уже до Бескудниковского района. И это не предел.

Мэр Москвы Сергей Собянин 25 мая осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Длина участка от станции «Селигерская» до поселка Северный составит около 7 км.

 Его планируется построить до конца 2022 года.

Станция «Физтех» расположится вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау, вблизи ЖК «Северная Слобода-2». У нее будет всего один вестибюль, а выходы организуют со стороны бульвара Академика Ландау.

Участок салатовой линии  метро до «Лианозово» будет длиной 3,1 км. Его построит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Клавдия» диаметром 6 метров. Машина пройдет вдоль  Дмитровского шоссе и выйдет за МКАД.

Тоннели до ст. «Физтех» планировали сделать наземными.

Участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» планировали сделать наземным. Предполагалось, что из-за градостроительных, планировочных и инженерно-технических ограничений весь участок невозможно «спрятать» под землю.

Однако на этапе проектирования линии метро жители прилегающих районов не раз выражали пожелания, чтобы строительство велось подземным способом. Учитывая мнение горожан и данные проведенного сравнительного анализа, проект обсудили повторно и утвердили альтернативный вариант.

Решение поддержано активом жителей Северо-Восточного округа, префектурой и местными депутатами. 

Преимущества подземного способа:

  • не потребуется вынос значительного количества инженерных коммуникаций (в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП);
  • значительно сокращается необходимость перекрытия улиц на период строительства и переустройства дорог во время эксплуатации;
  • существенно снижается шум и вибрация от поездов для ближайшей жилой застройки;
  • появится возможность ночной стоянки поездов на этом участке, что обеспечит нормативную парность движения;
  • исключается влияние погодных условий на работу линии, что обеспечивает бесперебойность движения и снижает эксплуатационные затраты.

Как изменится транспортная ситуация в поселке Северный с открытием метро?

Салатовая линия придет в Северный до конца 2022 года, это позволит:

  • сократить время жителей северной части Москвы на поездку по городу с использованием метро на 15-20 минут;
  • организовать движение пассажирского транспорта к конечной станции метро, на выходе из подземки обустроить перехватывающие парковки;
  • улучшить экологическую ситуацию на 15-20% за счет снижения интенсивности движения транспорта по Дмитровскому шоссе, улицам Широкая и Череповецкая.

Новые станции обеспечат транспортное обслуживание жителей районов  Бескудниковский,  Дмитровский,  Лианозово, Восточное  и  Западное Дегунино, а также будущий международный научно-образовательный кластер «Физтех-ХХI» и технопарк МФТИ.

Кроме того, продление салатовой ветки позволит снизить  загрузку действующих пересадочных узлов - на «Окружной», «Тимирязевской» и «Савеловской».

В 2018 году на  Люблинско-Дмитровской линии метро  открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

В 2016 году запущены в работу станции метро «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» и «Бутырская».

Тоннель до станции метро «Физтех» пройдет под землей

 

Две пересадки с салатовой ветки на БКЛ появятся в 2022 году

 

Какой будет станция метро «Лианозово»

 

Станцию метро «Улица 800-летия Москвы» в стиле СССР

Ссылка на первоисточник
наверх