Метро идет на север. Люблинско-Дмитровская линия метро дотянулась уже до Бескудниковского района. И это не предел.
Мэр Москвы Сергей Собянин 25 мая осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Длина участка от станции «Селигерская» до поселка Северный составит около 7 км.
Его планируется построить до конца 2022 года.Станция «Физтех» расположится вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау, вблизи ЖК «Северная Слобода-2». У нее будет всего один вестибюль, а выходы организуют со стороны бульвара Академика Ландау.
Участок салатовой линии метро до «Лианозово» будет длиной 3,1 км. Его построит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Клавдия» диаметром 6 метров. Машина пройдет вдоль Дмитровского шоссе и выйдет за МКАД.
Тоннели до ст. «Физтех» планировали сделать наземными.
Участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» планировали сделать наземным. Предполагалось, что из-за градостроительных, планировочных и инженерно-технических ограничений весь участок невозможно «спрятать» под землю.
Однако на этапе проектирования линии метро жители прилегающих районов не раз выражали пожелания, чтобы строительство велось подземным способом. Учитывая мнение горожан и данные проведенного сравнительного анализа, проект обсудили повторно и утвердили альтернативный вариант.
Решение поддержано активом жителей Северо-Восточного округа, префектурой и местными депутатами.
Преимущества подземного способа:
- не потребуется вынос значительного количества инженерных коммуникаций (в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП);
- значительно сокращается необходимость перекрытия улиц на период строительства и переустройства дорог во время эксплуатации;
- существенно снижается шум и вибрация от поездов для ближайшей жилой застройки;
- появится возможность ночной стоянки поездов на этом участке, что обеспечит нормативную парность движения;
- исключается влияние погодных условий на работу линии, что обеспечивает бесперебойность движения и снижает эксплуатационные затраты.
Как изменится транспортная ситуация в поселке Северный с открытием метро?
Салатовая линия придет в Северный до конца 2022 года, это позволит:
- сократить время жителей северной части Москвы на поездку по городу с использованием метро на 15-20 минут;
- организовать движение пассажирского транспорта к конечной станции метро, на выходе из подземки обустроить перехватывающие парковки;
- улучшить экологическую ситуацию на 15-20% за счет снижения интенсивности движения транспорта по Дмитровскому шоссе, улицам Широкая и Череповецкая.
Новые станции обеспечат транспортное обслуживание жителей районов Бескудниковский, Дмитровский, Лианозово, Восточное и Западное Дегунино, а также будущий международный научно-образовательный кластер «Физтех-ХХI» и технопарк МФТИ.
Кроме того, продление салатовой ветки позволит снизить загрузку действующих пересадочных узлов - на «Окружной», «Тимирязевской» и «Савеловской».
В 2018 году на Люблинско-Дмитровской линии метро открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
В 2016 году запущены в работу станции метро «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» и «Бутырская».
Тоннель до станции метро «Физтех» пройдет под землей
Две пересадки с салатовой ветки на БКЛ появятся в 2022 году
Какой будет станция метро «Лианозово»