Четыре специализированных тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром 10 метров задействовано на строительстве метро в Москве, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в субботу.
«Эти щиты-гиганты позволяют строить двухпутные тоннели.
Все они задействованы на Большой кольцевой линии метро», – сказал Андрей Бочкарев.По его словам, мощности этих машин достаточно для запланированного строительства 12 км двухпутных тоннелей на БКЛ.
«В ближайшие несколько лет мы не планируем покупать дополнительные щиты», – добавил Бочкарев.
Глава Стройкомплекса отметил, что в Москве работают около 30 проходческих комплексов, что позволяет строить по 3 км тоннелей метро разного диаметра ежемесячно.
Напомним, длина БКЛ с 31 станцией составит около 70 км. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Также в декабре 2018 года открыли станцию «Савёловская». Она вошла в состав первого участка БКЛ на северо-западе столицы.
Переименовано пять станций БКЛ