Досрочно увеличено количество вагонов в поездах «Иволга 2.0» на первом маршруте Московского центрального диаметра «Белорусско-Савеловский» (МЦД-1 «Одинцово – Лобня»), сообщили в Департаменте транспорта столицы.
«Это планировалось сделать с 9 декабря, но благодаря успешной совместной работе АО «Центральная ППК» и ОАО «РЖД» переход с семивагонных поездов «Иволга» на 11-вагонные состоялся со 2 декабря.
В поездах станет свободнее, а поездки – комфортнее, так как появится 357 тыс. дополнительных мест в сутки», – пояснили в Департаменте, передает портал mos.ru.Теперь общее количество новых мест, созданных для пассажиров МЦД-1 и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск»), превышает 1 млн в сутки.
Ранее на МЦД-2 в связи со значительным ростом пассажиропотока увеличили составность всех поездов до 10-11 вагонов. Количество мест в сутки стало больше на 670 тыс. – 30%. Также стали ходить 10-вагонные «Ласточки».
«Согласно опросам, которые ежедневно проводятся на станциях МЦД, пересадочных станциях метро, по телефону и SMS, удовлетворенность пассажиров поездками по МЦД растет. Около 70% опрошенных довольны поездками, 80% отметили, что будут продолжать пользоваться диаметрами», – пояснили в Департаменте.
Предложения по улучшению проекта МЦД пассажиры отправляют через форму обратной связи на сайте.
С момента запуска проекта поступило уже около 200 предложений, в том числе пассажиры просили увеличить число вагонов.
Напомним, 21 ноября президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).
За первую неделю работы МЦД-1 и МЦД-2 воспользовались более 3,1 млн пассажиров. Динамика роста количества поездок на МЦД-1 и МЦД-2 – в 40 раз больше, чем на других пригородных направлениях МЖД.
С запуском МЦД разгрузились линии метро. Максимальная разгрузка критических перегонов на участках линий метро составила до 9,1%. Среди них: «Киевская» – «Парк Победы», «Кутузовская» – «Фили», «Новослободская» – «Савеловская», «Белорусская» – «Аэропорт» и др.
Самые высокие показатели разгрузки зафиксированы на станциях «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.
Наибольший прирост пассажиропотока пришелся на ранее мало востребованные станции МЦК, которые имеют пересадку на МЦД: Новохохловская и Стрешнево.
До 8 декабря включительно проезд на МЦД будет бесплатным. Пассажиру нужно заплатить только за пересадку в метро по действующим тарифам подземки. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов, в которых работает контроль.
На МЦД-1 на маршруте «Одинцово – Окружная» курсируют в режиме диаметров поезда «Аэроэкспресс». Чтобы уехать в аэропорт Шереметьево, надо купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив карту «Тройка» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.
Возле станций МЦД появится более 13 тыс. машиномест
МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» построят за два-три года
Более 150 тыс. новых схем метро и МЦД раздали пассажирам