Стройкомплекс Москвы

117 подписчиков

Открыт после реставрации вестибюль станции метро «Новослободская»

Открыт после реставрации вестибюль станции метро «Новослободская»

Вестибюль станции «Новослободская» Кольцевой линии столичного метро открылся после капитального ремонта и реставрации.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в Москве реализуется одна из крупнейших в мире программ по строительству метро. Также ведется модернизация и ремонт инфраструктуры существующих линий и станций подземки.

«Новослободская» – одна из них. Здесь не только заменены эскалаторы, но и появился новый – четвертый. Увеличена на 30% пропускная способность вестибюля. Помимо этого, проведена огромная работа по ремонту и реставрации объекта. Это одна из красивейших станций метро, так что можно сказать, что сегодня большое событие: станция запускается уже обновленная и будет служить десятки лет надежно и бесперебойно», – сказал Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

Мэр отметил, что за последние годы в столице заменили эскалаторы на 17 станциях метро. Ремонт – тяжелый процесс, так как часто необходимо закрытие входов и вестибюлей, которыми ежедневно пользуются десятки тысяч людей.

«Речь идет о замене систем электроснабжения, управления, воздуховодов, вентиляции, самих железнодорожных путей метрополитена. Это огромная программа», – добавил Собянин.

Напомним, станция «Новослободская» глубокого заложения, она была открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» – «Белорусская».

С 1988-го она стала пересадочной на «Менделеевскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Авторы проекта станции – коллектив в составе архитекторов Алексея Душкина и Александра Стрелкова, инженеров-конструкторов Бориса Прикота и Алексея Семёнова.

Основной темой оформления станции является мирный труд народов СССР. Главное украшение – панно «Мир во всем мире» и 32 оригинальных витража.

За время работы «Новослободской» были утрачены многие декоративные элементы, например, двери и закарнизная подсветка купола. Часть коммуникаций была проложена вдоль стен.

В 2007 году станции был присвоен статус выявленного объекта культурного наследия. В рабочие дни через нее проходят свыше 55 тыс. пассажиров.

Капремонт и реставрация станции стартовали в ноябре 2020 года. Работы проводились под контролем Департамента культурного наследия Москвы.

Здесь заменили эскалаторы, установили реверсивные турникеты, увеличили число касс, билетных автоматов, обновили инженерные коммуникации, отреставрировали элементы декора.

Помимо этого, специалисты укрепили несущие конструкции и восстановили исторический облик вестибюля, включая напольный шахматный рисунок, воссоздали мраморную облицовку стен и деревянные двери по архивным чертежам.

 

Все о строительстве метро

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх